Свободное время  •   8 октября 2021, 11:21, последнее обновление 8 октября 2021, 11:37

Смартфон сказал, что сейчас мой ход. Что такое "гибридные" настольные игры и для чего они существуют

Среди тех, кто ходит играть к вам в настолки, много любителей посидеть в телефоне? Не спешите ставить глушилки по всему дому! Рассказываем о самых популярных настольных играх, в которых используется телефон, планшет или ПК.

В большинстве своём, настольные игры ассоциируются у людей с обилием компонентов, карт и физических манипуляций с ними. На каждое действие требуется вытянуть карточку, бросить игральные кости или свериться с книгой правил. В некоторых настольных и почти во всех настольно-ролевых играх одному человеку и вовсе отведена роль ведущего, который будет следить за всеми внутренними процессами. Подобные особенности делают настольные игры по-настоящему уникальными - удовольствие от тактильных ощущений можно сравнить с прочтением бумажной книги, вместо бездушной электронной копии.

Но эти же особенности накладывают и определённые ограничения: количество карт и прочих элементов игры будет строго ограничено, иначе сама настолка станет головной болью при подготовке к партии, а её цена взлетит до небес.

"Подлодка" - одна из настолок, использующих мобильное приложение

Однако развитие современных технологий повлияло на настольное хобби не только повышением качества производства игровых компонентов. Всё больше издательств идут на смелый эксперимент в геймдизайне, перенося наиболее рутинные и зависимые от случайностей настольные механики на плечи цифровых приложений.

Подобные приложения-компаньоны помогают держать интригу сюжетного повествования и вносят разнообразие в исход игровых ситуаций, заменяя строчками кода сотни карт и десяток-другой страниц правил.

Наша редакция составила подборку лучших представителей жанра "гибридных" настолок, которые предоставляют простоту взаимодействия с цифровым интерфейсом, сохраняя при этом привычную "тактильность" настольных игр. Мы расскажем о том, какой функционал переносит на себя "цифровой компаньон" для каждой из перечисленных игр, а также выясним, справляется ли приложение с поставленной задачей по упрощению игрового процесса.

Включаем телефоны и ноутбуки - настало время играть в настольные игры!

Алхимики (2-4 игрока)

Вы и ваши друзья - учёные, пытающиеся создать новые зелья, чтобы продать их странствующим путешественникам. Но попробовать свои собственные товары, чтобы убедиться, что они работают, - это не для вас (для этого предназначены ваши студенты).

Занимаясь собственными исследованиями, вы можете опередить конкурентов и сделать себе имя, опровергнув работу ваших коллег-академиков. Вся игра представлена в причудливом тоне произведений Терри Пратчетта, что усиливает удовольствие от процесса.

Процесс сканирования карт в "Алхимиках"

Приложение The Alchemists: Lab Equipment является центральным элементом в настольной игре. Используя камеру вашего телефона или планшета, оно добавляет игре... только не смейтесь... ВОЛШЕБНЫЕ качества. По мере того как вы ломаете голову над лучшими комбинациями ингредиентов, наблюдать реакцию между реагентами (и студентами, на которых вы их испытываете) можно, сканируя ваши карты с помощью технологии дополненной реальности. Приложение для настольной игры "Алхимики" значительно упрощает иконографику компонентов и делает партию более бесшовной, предотвращая вопросы игроков о том, что значит тот или иной символ.

XCOM: Board game (1-4 игрока)

Название XCOM будет не чуждо давним фанатам стратегических видеоигр. В XCOM: The Boardgame четырём игрокам потребуется принять управление военной организацией, ведущей борьбу с вторжением пришельцев на нашу планету.

Каждому отдаётся своя роль: начальник отряда назначает солдат на задания и оборону базы, учёный упрощает жизнь организации, изучая внеземные технологии, старший офицер следит за уровнем угрозы и появлением неопознанных объектов. Руководит всем этим процессом командир базы, который передаёт все указания цифрового приложения другим игрокам, словно дирижёр. Напряжение в игре будет таким же высоким, как и в компьютерной версии - каждое действие должно совершиться за отведённое приложением время, иначе игроков ждут серьёзные неприятности.

Физическая часть процесса игры в настольный XCOM

В 2012 году ремейк классической пошаговой стратегии привнёс с собой много новшеств, и его настольная адаптация последовала тому же примеру. Став одной из первых игр, полностью зависимых от цифрового приложения, XCOM: The Boardgame пошатнула устои настольного "фундаментализма", ведь в игре отсутствует даже книга правил! Обучение игре, начальная расстановка и указания к действиям игроков происходят именно с помощью цифрового приложения, что позволяет без опасений посадить за игру даже новичков.

Интерфейс мобильного приложения

XCOM - отличный пример интеграции современных технологий в настольную игру. Каждая партия скоротечна, напряжение игроков на пределе, а приложение сохраняет отличный баланс между "залипанием в экран" и взаимодействием с самой игрой.

Особняки безумия - Вторая редакция (1-5 игроков)



Краткое описание "Особняков безумия" слабо отличается от любой другой настолки по мифам Г. Ф. Лавкрафта. Вы и ваши друзья-сыщики работаете над расследованием ужасных происшествий, в которых будут замешаны культисты, монстры и потусторонние угрозы, явившиеся прямиком из произведений американского автора. Ключевой особенностью именно этой игры является её "камерность": вместо спасения от кошмара города или даже всего мира, игроков ждут роскошные поместья и жуткие секреты их владельцев. Скрывает подобный секрет и сама настолка - сыграть в неё без использования цифрового приложения нельзя.

Доступная как на ПК, так и на мобильных устройствах программа не только описывает всё происходящее в сценариях, но и воспроизводит тематические звуки и соответствующий ситуации фоновый шум, из-за которого вам захочется вжаться в спинку кресла. Что более важно, второе издание "Особняков безумия" избавило игру от режима "один против всех".

Вторая редакция "Особняков" в разгар игры

Приложение освобождает одного человека от игры за культистов и чудовищ, а также выполнения всех утомительных задач мастера игры (например, постановка головоломок или угроз в каждой новой комнате, которую исследует остальная команда). Теперь никто не должен чувствовать себя плохо, когда остальные игроки проигрывают благодаря вашим успехам. Наконец-то все смогут чувствовать себя плохо вместе!

К сожалению, это была не шутка, потому что в случае второй редакции "Особняков безумия", удобство приложения вышло сомнительным. Упразднив игрока-хранителя, Особняки сократили время подготовки к партии… ценой растягивания самой партии. Приложение заранее просчитывает сценарий, а затем заставляет игроков каждые 5 минут прерывать игровой процесс для менеджмента компонентов на поле. Все эффекты столкновения с чудовищами вынесены в приложение, но стали ещё длиннее, чем раньше.

Постоянные перерывы на поиски нужного тайла поля, ни на секунду не сократившаяся фаза монстров и абсолютная "непрозрачность" сценарных механик и таймеров являются той самой ложкой дёгтя, которая портит всё. Приложение сделало игру удобней. Но сделать игру лучше ему не удалось.

Властелин Колец - Странствия в Средиземье (1-5 игроков)

Настольное приключение во вселенной профессора Толкина позволит игрокам отправиться в путешествие по Средиземью в рамках сюжетной кампании из 14 миссий. Как уже знакомым, так и совершенно новым персонажам предстоит погрузиться в полное тайн и опасностей приключение, прокачивать навыки и снаряжение своих героев, а самое главное - совместно пройти неизвестную ранее главу в истории книжной вселенной.

Глобальная карта "Странствий в Средиземье"

Путешествуя по глобальной карте, игрокам предстоит исследовать множество точек интереса, дать бой опаснейшим существам и ордам орков, а также открывать древние секреты и артефакты. Если же сражение принимает более серьёзный оборот, игра переносится с глобальной карты, на тактическую, где простым бросков кубов уже не отделаешься. Достигается всё это разнообразие, разумеется, при помощи приложения-помощника, без которого игра бы раздулась до размеров Gloomhaven.

Цифровое приложение, которое не только упрощает процесс игры, но и насыщает сюжет последствиями выбора

Цифровое приложение для "Странствий в Средиземье" - это, своего рода, работа над ошибками "Особняков безумия". Паузы стали меньше, менеджмент врагов и компонентов на карте стал проще, а сама игра органично слилась с цифровым компаньоном, благодаря механике сюжетной кампании. Приложение запоминает все собранные предметы, выученные способности и произошедшие события, связывая каждое из 14 заданий в единую картину.

Место преступления (1-4 игроков)

Вы когда-нибудь проходили мимо группы людей, играющих в настольную игру, а потом буквально возвращались назад, чтобы выяснить, во что они играют? "Место преступления" вызывает именно такое ощущение. Это кооперативная игра для 1-4 детективов, основанная на наборе коротких сюжетов. Каждая партия занимает около часа, и бросает игрокам вызов, требуя найти преступника, когда всё, что есть из зацепок - само место преступления и указания от комиссара полиции. Вы должны обыскивать места, допрашивать подозреваемых и соединять улики в единую картину, прежде чем нарушителям закона удастся скрыться.

Каждое движение, каждый разговор и каждое действие стоят времени, и по мере того, как оно заканчивается, игроки становятся всё отчаянней в поисках ответов. Словно настоящий детектив, вы должны следовать уликам и доверять своей интуиции, если хотите добраться до правды.

Уникальный выпуск программы "Следствие вели…" - Дело об отсканированных картах

Само расследование проходит с помощью сканирования QR-кодов на картах улик и подозреваемых через приложение, использующее камеру мобильного устройства. Приложение будет описывать все детали происшествия, позволит допрашивать попавших под подозрение лиц, и вести с ними диалог, каждый раз добавляя всё больше и больше "точек взаимодействия", лишь малая часть из которых приведёт следователей к успешной развязке.

"Место преступления" и его приложение-компаньон гениально в своей простоте, но уже после первой партии внимательный игрок может задаться вопросом, ставящим всю игру под сомнение: "А зачем здесь вообще физические компоненты?".

Действительно, учитывая, что единственные физические компоненты игры - это карты с картинкой и QR-кодом, гораздо проще и дешевле было бы полностью перенести игру в цифровой формат, ведь взаимодействие с игрой вне мобильных экранов практически отсутствует. Вот только похвастаться "Место преступления" в формате мобильной игры не сможет уже ничем.

* * *

Помимо приложений, являющихся неотъемлемой частью настольного приключения, есть и те, что просто заменяют колоду-другую карт, позволяют бросать игральные кости или вытягивать специфичные для определённой игры жетоны. Подобные программы служат для упрощения взаимодействия с игрой и снижения нагрузки на её компоненты - как бы ни было печально, но наши любимые "коробки с картоном" имеют свойство со временем изнашиваться.

Является ли интеграция высоких технологий будущим настольно-игрового хобби, покажет лишь время. Пока что игр, рискнувших на подобный эксперимент, невероятно мало, и многие из них воспринимаются сообществом с большой долей скептицизма.

Но кто знает, быть может, когда-нибудь "пластмассовый мир" всё же проиграет, и в будущем нас будут ждать партии в D&D с полным погружением при помощи VR, а на стол будут спроецированы голографические шахматы прямиком из "Звёздных войн"?

Читайте также