Проект стартовал ещё в 2019 году в Новосибирске и изначально замышлялся как концептуальная выставка известных работ художника. Но череда случайных событий привела мастера и его команду к чему-то другому - более масштабному по отношению к первоначальной идее, объединяющему в себе множество различных медиаформатов.
Видеомэппинг и появление маски. Все экспозиционные работы объединяются в пространстве большой глиняной маской, которая с помощью проектора способна преобразовывать собственный лик в самые разные фактурные состояния. Рядом со скульптурной доминантой располагаются её мини-копии из глины. Полузакрытые глаза и спокойная улыбка. У масок одинаковое выражение лица, хотя каждая из них уникальна.
Надо сказать, что появление образа этой самой маски и стало судьбоносным для проекта "Игра с вечностью". В доме Юрия Шахояна творит не только он. Его жена Наталья - керамист. Вдохновлённая образами Леонардо да Винчи, она и создала лик этой самой маски, с которой впоследствии стал работать Юрий, отжимая из глины все новые формы и оформляя их в своём узнаваемом стиле, вплетая новые смыслы в свою выставку вечности.
Видеомэппинг для выставки делал талантливый мультимедийный 3D-художник Виталий Сакред, живущий сейчас в Лос-Анжелесе.
Музыка. Надеемся, что вы прибавили громкость при просмотре видео ;) У "Игры с вечностью" Юрия Шахояна есть своё, уникальное звучание. Выставочный зал словно обволакивает гостя атмосферой под ненавязчивое звучание эмбиента. Музыку к иммерсивной выставке написал композитор Роман Чёрный. К слову, это всего лишь псевдоним.
- Вся мистика, которая, как ему кажется, связана с проектом "Игра с вечностью", не позволяет ему выходить под своим именем. Это довольно известный композитор, он пишет электронную музыку, - говорит продюсер проекта Виктор Ершов.
- А история с иммерсивностью сейчас же очень модная штука в современном искусстве. В этот проект она вставлена намеренно?
- По чесноку - да! Я очень много работал в Москве, и иммерсивность как явление в искусстве там появилась очень давно и даже стала ругательным словом в какой-то момент, до регионов у нас, как понимаете, всё доходит сильно позже. Надо было подумать, как сделать так, чтобы у людей возник интерес к выставке. Юра, как вы сами убедились, очень талантливый автор, но совершенно не тщеславный, и всю жизнь все свои работы он продавал. Всё, что есть на выставке, - сделано с нуля, потому что все работы Юры в частных коллекциях. А как сделать так, чтобы люди пришли, захотели вернуться и ещё порекомендовали? Юра сильно боялся, что всё это "шоу" перетянет внимание с работ, однажды даже просил передвинуть нашу большую, поясняющую, маску в угол. В итоге получилось отлично! - отметил Виктор Ершов.
Также мы пообщались и с самим Юрием Шахояном. Кто его музы, почему всё-таки "Игра с вечностью", а не, например, "В вечность" и нужны ли художникам выставки - узнаете в интервью программе "Свободное время" (16+) уже в эту пятницу на телеканале "Продвижение" в Омске или в её социальных сетях.
Фото автора