Свободное время  •  13 января 2020, 15:39, последнее обновление 13 января 2020, 16:23

"Мы сами боимся этого эксперимента". В Омской драме готовятся к премьере

Режиссёр, художник-постановщик и актёры нового спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева "Летние осы кусают нас даже в ноябре" рассказали, как решились на непривычную для Драмы постановку.

Сегодня, 13 января, на культурном завтраке, организованном изданием "Омская правда", артисты Омской драмы поделились, как идёт подготовка нового спектакля по произведению современного российского драматурга и режиссёра Ивана Вырыпаева "Летние осы кусают нас даже в ноябре" (16+). Оно было написано в 2012 году.

Спектакль по мотивам этой пьесы ставили на сцене Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова и Мастерской Петра Фоменко. Также показы идут в Кемеровском областном театре драмы и в Камерном театре "Театр.Акт" в Казани. Спектакль по этому произведению готовится ещё в трёх городах. Режиссёром постановки в Омске выступает известный польский актёр и режиссёр Войтек Урбаньски. Он лично знаком с Иваном Вырыпаевым, и именно драматург порекомендовал Омской драме Войтека в качестве режиссёра. До этого театр несколько лет планировал поставить спектакль по пьесе своеобразного автора.

Войтек Урбаньски

Как отмечает Войтек Урбаньски, прочтение пьесы у него несколько отличается от идеи Ивана Вырыпаева. Идея режиссёра - показать, что перед людьми сегодня открыто много возможностей, которых не было раньше.

- Иван пишет не для узкого круга людей, а для всех. У него универсальные произведения о сущности человека. Мы с ним много общаемся, обсуждаем его новые пьесы. Я понимаю, что он хочет получить от них на сцене, - поделился Войтек Урбаньски. - Я стараюсь выбирать пьесы, где мне интересен автор. Авторы, которых я могу разгадать. Моё восприятие пьесы отличается от восприятия Ивана Вырыпаева. Не скажу, в чём, но у меня свой взгляд на то, как должен раскрываться потенциал этой пьесы для зрителя. И он отличается от его восприятия.

Всё действо проходит на камерной сцене. В спектакле заняты только три артиста - народный артист России Михаил Окунев, а также актёры Владислав Пузырников и Ольга Беликова. Для них это своеобразный творческий эксперимент.

- Этот материал выбивается из общего репертуара. В нашем театре автор ставится впервые. Это интересная, но необычная работа. Я думаю, что публика готова к спектаклю. Даже если и нет, то это повод поучиться чему-то, познать что-то новое, - рассказал Владислав Пузырников. - Признаю, я и сам не готов сейчас воспринимать этот материал, его подачу. Он очень необычный именно для академического театра. Это здорово! Для нас это тоже шанс познать себя. В этом привлекательность работы с формой, с новой подачей. Хотя, казалось бы, её и нет. Сейчас каждый из нас в стадии поиска. Это то, ради чего мы, артисты, и работаем.

- Для меня самое удивительное было то, как мужчина мог понять, приоткрыть суть женщины. У моей героини три монолога, и я не могла понять, как мужской мозг может дойти до такой сути женского существования. Героиня противоречива, и драматург пишет о ней с такой любовью, таким понимаем, - отмечает актриса Ольга Беликова. - Лично я ассоциировала себя с каждым из трёх героев. Если их сложить вместе, получился бы один человек, который был бы мне очень близок, которого я понимаю.

- Иван Вырыпаев - один из самых известных современных драматургов. Его ставят не только в России, но и за рубежом. И это было проблемой, что наш театр до этого не ставил спектакли по его работам. Играть в спектакле по его произведению - счастье. Для меня радость работать с таким человеком, с такой драматургией. Она имеет много пластов и открывает что-то новое. Люди начинают познавать себя, и я думаю, что это начнут делать и зрители, познакомившись с этой пьесой, - рассказалМихаил Окунев.

Художник-постановщик Алексей Вотяков рассказал, что формат спектакля не предполагает много декораций.

- У Ивана Вырыпаева не предполагается большого количества декораций, чему собственно мы и следуем. Вся пьеса - это такой стендап. Но всё же интереснее, когда возникает театр. У нас нет сложной визуальной концепции - мы создавали по большому счёту атмосферное пространство, которое позволило бы актёрам существовать и убедительно, и игриво. Насколько получилось, судить зрителям, - отмечает Алексей Вотяков.

Премьерные показы состоятся 18 и 19 января, однако все билеты проданы. Следующие спектакли артисты сыграют 7 и 25 февраля.

Добавим, что идёт в Драме работа и над другими спектаклями. Уже известный омскому зрителю режиссёр Анджей Бубень скоро начнёт на большой сцене репетиции постановки "Визит дамы" по пьесе Фридриха Дюрренматта. Премьера планируется в марте 2020 года. В честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Георгий Цхвирава представит 9 Мая спектакль "Чонкин" по мотивам книги Владимира Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина". Режиссёр Чащин на большой сцене будет ставить "Обманщики Карне" по драме Марселя Карне, премьера состоится в конце сезона. Пока все эти спектакли находятся на этапе подготовки, и подробная информация, в том числе возрастная маркировка, будет известна позже.

Фото: Илья Петров

Читайте также