Смотрите первыми: какой стала омская "Галёрка" после реконструкции

"Омск Здесь" рассказывает и показывает, как изменилось здание театра, которое пустовало девять лет, а потом четыре года ждало своего открытия после масштабной реконструкции.

Труппа театра "Галёрка" официально вернулась в здание, которое покинула 13 лет назад, в сентябре 2005 года. Соответствующий документ о том, что здание находится в оперативном управлении руководства театра, художественный руководитель "Галёрки" Владимир Витько получил сегодня.

Реконструкцию театра начали в 2014 году, её проект был включён в программу подготовки к 300-летию Омска. До этого труппа несколько лет выступала на других сценах, так как здание театра было признано аварийным. Несмотря на это, каждый сезон коллектив радовал зрителей премьерами и успешно гастролировал.

В реконструированном дворце культуры, где ранее базировался театр, оставили только фойе и кассы. Сцена и зрительный зал переместились в новое здание, а площадь театра увеличилась почти в три раза. О том, какой стала "Галёрка" и что каждый её уголок значит для артистов, рассказал худрук театра Владимир Витько, проведя нас по обновлённому зданию.

Сегодня официально начала работать касса театра. Как сообщил Владимир Витько, почти все билеты на ноябрьские спектакли проданы. Такой ажиотаж он связывает с любопытством омичей, которые хотят увидеть, как обновился театр.

- Людям интересно, возможно, не столько спектакль посмотреть, сколько то, что здесь построено. Сегодня в 10 утра начали торговать уже в этой кассе. У театра были очереди. 60-70 билетов до 12 часов реализовали, - отметил Витько.

На завтрашний спектакль "Сергей Есенин", которым "Галерка" откроет свой новый дом, билеты в продажу не поступали, попасть на премьеру можно только по пригласительным. Но эту постановку повторят 3 и 15 ноября.

На первом этаже расположен бар и буфет, где артисты своими силами создали уютный уголок. Здесь и личные вещи Владимира Витько, которые он принёс из дома, и фотографии труппы с гастролей. Камин придаёт кафе ещё больше уюта.

- Мы думали о том, чтобы сделать не просто кафе, где можно перекусить, а чтобы зрители где-то познакомились с историей театра. Здесь и фотографии с гастролей во Франции, Италии, - рассказывает Владимир Витько.

В малиновом фойе на первом этаже висят 26 портретов артистов. В этом году в труппе появились девять новичков.

Зрительный зал, рассчитанный на 298 человек, выполнен в тёплой цветовой гамме. Внизу размещено 286 кресел, ещё 12 - наверху, на балконе и двух ложах.

Особенность каждого театра - люстра в зрительном зале. В обновлённой "Галёрке" она сделана из турецкого стекла и весит 300 кг.

Особенно в театре гордятся креслами. Они прибыли в омский театр из Ставрополя, и по словам Владимира Витько, европейского качества, но по российской цене. "У них наклон - 17 градусов, а спинка - как в международном туристическом автобусе. Они не очень мягкие и не очень жёсткие", - рассказывает Владимир Федорович.

В мечтах Владимира Витько - обшить стены зрительного зала деревом и сделать его в английском стиле.

- Это международно, красиво и стильно. И для акустики это не вредно, - говорит он.

Поворотный круг диаметром девять метров. Сцена пока покрыта временным настилом. Занавеса в театре два - парадный, он же главный, и суперзанавес. Последний расписан под камень, и на нём изображены портреты писателей. Слева - классиков, справа - современников. В центре - книга "Галёрка".

Главный занавес, по словам Владимира Витько, уникальный. Он не бордовый и красный, как в других театрах. У "Галерки" он нескольких оттенков - от цвета "кофе с молоком" до темно-коричневого. Всего у театра три комплекта одежды сцены. Все они были изготовлены в Мастерской театрального занавеса в Москве.

Идея "весёлого и радостного" здания принадлежит архитектору Владимиру Мальцеву. Он же предложил сделать "цветовые" фойе. И если фойе на первом этаже - вишнёвое, то на втором - всё выполнено в зелёных тонах. Позже на пустых стенах второго этажа появятся картины омских художников. За стеклом на полке разместятся награды театра, которые пока находятся в кабинете Владимира Фёдоровича.

Гримёрно-постижёрный цех уже в работе. Художницы сейчас оформляют реквизит - парики к спектаклю "Щелкунчик", показ которого начнётся с ноября. За 13 лет "разъездной" жизни большинство реквизита, по словам Владимира Витько, подрастрепалось. Сейчас идёт процесс восстановления.

В специально пристроенном к зданию театра блоке расположены 12 гримёрок (по четыре на каждом из этажей), реквизиторский цех, две костюмерные, и две студии звукозаписи.

В переговорной комнате - выход на единственный балкон, который есть в театре. Его сделали по распоряжению мэрии, чтобы театр было лучше видно: двадцать лет здесь стоял забор "будущего" метро.

- Администрация города специально убрала строительный забор, чтобы был смотровой выход на здание театра с 4-й Транспортной и 2-й Военной, - рассказывает Владимир Витько.

В малом репетиционном зале, где уложено покрытие из специального деревянного бруса, уже начались репетиции. О том, как усердно артисты готовятся к открытию сезона в новом здании, говорит покрытие, испещрённое следами обуви.

- Этому полу сноса нет, если с ним правильно обращаться. Это дубовый брус шириной более 10 см. Он монтируется, потом покрывается лаком, - говорит Владимир Фёдорович.

Большой репетиционный зал открыли недавно, и здесь ещё пахнет лаком. Здесь расположено окно - оно выходит на зрительный зал.

Позже в комнатах рядом будут оборудованы тренажёрный зал, комната релаксации и индивидуальные гримёрки. Особенностью театра является декорационный склад. Для удобства ввоза и выгрузки декораций здесь оборудованы автоматические ворота. Их двое. Одни ведут на улицу, вторые - на сцену. Здесь же можно найти и раритетные декорации, например, 131-летние стулья.

- Это настоящая старинная антикварная мебель, и сносу им нет. Они кочуют из спектакля в спектакль. Последний раз они появлялись в "Замужней невесте", - рассказывает Владимир Витько.

В швейном цеху портнихи готовят наряды для гардеробщиц и контролеров. Также мастерицы восстанавливают костюмы для некогда нашумевшего спектакля "Фрол Скабеев".

Недалеко бутафорский цех. Здесь также кипит работа. Мастера готовят реквизит для постановок, которые артисты будут играть в ноябре.

Владимир Витько представил и режиссёра "Галёрки" Николая Парасича. Он приехал из Смоленска месяц назад и уже ставит спектакль по пьесе Старицкого "За двумя зайцами". Премьера состоится в феврале.

Сегодня в театре 185,5 штатных единиц. С открытием нового здания штат увеличился в полтора раза, в большей степени за счёт технических служб. Также появились новые отделы - охрана, сотрудники буфета. В труппе театра - 25 человек, не считая Владимира Витько и Николая Парасича. Но они, по словам худрука, играющие тренеры.

- Мы прошли очень хорошую школу жизни. Наверное, мы ещё до конца не осознали, что с нами произошло и, что для нас всё это значит. Мы только со временем поймём всю грандиозность этого события. Я просто счастлив, потому что, как говорится, сбылась мечта идиота (смеётся), - поделился Владимир Витько. - Не зря говорят, что мысли материальны. И если всё время думать в этом направлении, работать в этом направлении, и каждый день по сантиметру, но двигаться в этом направлении, то что-то должно произойти. Никогда не нужно сдаваться.

Читайте также