"Омская арт-резиденция" ушла под "Покров" платков

Участники традиционного конкурса "Образы Покрова" продемонстрировали авторские платки, выполненные в этническом стиле, но совершенно в разных техниках и с разным смыслом.

Сегодня, 26 октября, в музее имени Врубеля состоялся традиционный конкурс "Образы Покрова" (12+), который продолжает осеннюю сессию Омской арт-резиденции.  Художественно-просветительский проект по традиции прошёл в преддверии всероссийского фестиваля искусства и дизайна "Сибирская этника". Дизайнеры представили единичное модное изделие - платок. Сам по себе он является этническим элементом одежды и редко попадает в поле зрения мира моды.

Начался конкурс с показа коллекций прошлых лет:

Каждый из представленных в этом году платков отличался уникальным текстильным дизайном. Неизменным у всех полотен было одно - размер. Он не должен был превышать 150х150 см. Источниками творческих поисков дизайнеров стали иконопись, фрески, мозаика, зодчество, символы христианства, образы природы, архитектуры и человека. Все 14 авторских платков, выполненных в этническом стиле, в очередной раз доказали, что платку все возрасты покорны.

Художественный замысел автора должен сопровождаться презентацией. Образ Покрова словно переносился на современный язык моды, язык современных технологий. Ретро-показ проходил под произведение Шуберта "Аве Мария". С одной стороны - традиции, с другой - новации.

Художественный замысел автора должен сопровождаться презентацией. Образ Покрова словно переносился на современный язык моды, язык современных технологий. Ретро-показ проходил под произведение Шуберта "Аве Мария". С одной стороны - традиции, с другой - новации.

"Nastysha"                                                                 "Сияние чистого"

"Шёпот зимы"                                                               "Осенними тропами"

В основном все платки были белыми: белая вышивка на прозрачном фатине, или яркие камни на светлом фоне и белые полотна, украшенные пайетками, стеклярусом и стразами. О чистоте и лёгкости говорят и названия работ: "Сияние чистого", "Утопая в морозе" и "Лети".

"Шёпоты под покрывалом"                                                       "Между небом и землей"

"Дождь на Покров или слёзы радости общения с Богом"                             "Мгновения" 

Омские дизайнеры работали с платком точно с холстом, превращая его в полноценную художественную композицию. При этом от прямых ассоциаций - фольклора и православия - авторы не ушли.

"Лети"                                                                         "Утопая в морозе"

    "Цвети"                                                                "Под крыла Покровом нежным" 

Большинство дизайнеров при создании полотен в качестве техники исполнения использовали все способы декорирования ткани: вышивка, батик, печать, фелтинг, плоскостную и объёмную аппликации. Многие применяли свои авторские текстильные фактуры и полотна, добавляя смешанные техники.  Одна часть экспозиции представляла вязальное искусство, другая показывала то, как гармонично может вписаться платок в реалии сегодняшней моды.

"Благодушие земного"                                        "Ночь перед Покровом"

Гран-при "Образов Покрова" в этом году завоевала Вера Палей с платком под названием "Под крыла Покровом нежным". Также было вручено два специальных приза - Анне Ющенко ("Ночь перед покровом") и Полине Журовой ("Между небом и землей"). Ещё пять коллекций были отмечены призами: Вероника Виноградова ("Шёпот зимы"), Инна Карпова ("Лети!"), Ирина Бумагина ("Сияние чистого"), Виктория Лагутина ("Цвети") и Валерия Жернакова ("Шепоты под покрывалом").

ИА "Омск Здесь" выступает информационным партнёром Омской арт-резиденции.

Читайте также