Дмитрий Дюжев: "Мы репетировали с Безруковым по ночам"

Роль наивного провинциала, которую актёр Дмитрий Дюжев исполнил в спектакле "Нашла коса на камень" на сцене омского Музыкального театра, пришлась по душе театральным критикам. Сам артист признаётся, что играть в спектакле и театре Безрукова для него подарок.

24 июня и 25 июня народный артист России Сергей Безруков представил зрителям Международного театрального фестиваля "Академия" свой спектакль "Нашла коса на камень". В постановке народного артиста принимают участие такие популярные актеры кино и сериалов, как Антон Хабаров, Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев. Последний признаётся, что для него эта роль - подарок от друга, Сергея Безрукова.

"Серёжа подарил мне эту роль, - рассказал "Омск Здесь" Дмитрий Дюжев. - Он полностью растворился в актёрской профессии. Но к выпуску стал совершеннейшим режиссёром-постановщиком, который чётко знал, что и как он задумал. Это было умно, интересно, необычно. Он нас где-то обманывал, и мы были готовы идти на этот обман, лишь бы его идея реализовалась. Мы жили этим внутри. Но как только пришёл первый зритель, мы поняли, что это ещё кому-то интересно, кроме нас самих".

Дюжев уверяет, что, общаясь с Безруковым долгие годы, он и представить себе не мог, что позже увидит в нём не только режиссёра, но и художественного руководителя театра, в котором будет служить.

"Он жил этим спектаклем и продолжает это делать, я уверен. Если у него возникали какие-то мысли, то он мог позвонить даже ночью и сказать, чтобы я на репетиции имел это в виду. Это правильное выстраивание отношений, где режиссёр заранее подготавливает артиста к тому, что его ждёт позже, чтобы артист, как говорится, переспал с этой мыслью", - говорит Дюжев.

По словам актёра, в театральной среде есть два типа режиссёров: режиссёр-воспитатель и режиссёр-постановщик. Сергей Безруков умело сочетает в себе оба формата. "Сначала он нам дал свободу для импровизации, а к выпуску спектакля он стал режиссёром-постановщиком, который достроил конструкцию спектакля".

Дюжев признаётся, что герой-провинциал ему близок - когда-то и он сам приехал покорять столицу. Вживаться в роль и постигать говор на "о" ему помогли друзья из Нижегородской и Вологодской областей.

"У нас с героем очень много общего. Все отношения мужчины и женщины, завоевание мужчиной женщины. Фабула одна - приехал из провинции в Москву, завоевал любовь красивой женщины и, договорившись, победил. Другое дело, что обстоятельства разные. Это были интересные по психологическому разбору пьесы, - размышляет актёр. - Я не люблю работать от себя, я работаю по школе Михаила Чехова - я кукловод, люблю новые жизни и новые судьбы. Я в себя не внедряю 18 век. Я понимаю, кто я, и чего мне себе голову дурить? Но это одно из учений Станиславского. Чехов всё-таки даёт возможность оставаться самим собой, но при этом верить в человека, которого играешь, поэтому я больше работаю на отчуждение - играю героя разного, но не близкого мне".

В свою очередь критики на творческой встрече с коллективом Московского губернского театра, представившего спектакль "Нашла коса на камень", сошлись во мнении, что образ Саввы Василькова в исполнении Дмитрия Дюжева - едва ли не единственный положительный образ в современном театре. 

Читайте также