В мобильном многофункциональном приложении "Единый цифровой монтажник" (ЕЦМ) ежемесячно оформляется до 1 млн технических нарядов "Ростелекома" - это свыше 90% заявок на подключение услуг клиентам, обслуживание линий связи, оборудования и инфраструктуры. Также через приложение заключается 90% договоров с клиентами - в среднем 190 тыс. в месяц.
ЕЦМ максимально автоматизирует бизнес-процессы и повышает эффективность работы выездных специалистов, превращая их смартфоны в полноценные мобильные рабочие места. Активными пользователями приложения стали 25 тыс. специалистов "Ростелекома".
"Единый цифровой монтажник" - собственная разработка "Ростелекома", объединяющая более 10 корпоративных ИТ-сервисов. С момента внедрения приложения в 2021 году на 27% удалось ускорить обслуживание клиентов, сделав их взаимодействие с выездными специалистами более простым и прозрачным.
Технические специалисты активно используют ЕЦМ для диагностики оборудования и линий связи через встроенный "Единый портал диагностики" (более 300 тыс. проверок в месяц) и чат со специалистами технической поддержки (более 7 тыс. диалогов).
В приложении доступна функция дополнительных продаж: специалисты могут предлагать клиентам услуги на основе собственной экспертизы и прямо на месте оформлять их подключение. Этот канал обеспечивает уже 20–30% от общего объема продаж.
В 2025 году в ЕЦМ появилась функция мониторинга личных достижений: сотрудники видят ключевые показатели эффективности, могут сравнить целевые и фактические значения, а также место в едином на всю страну рейтинге.
Сергей Онянов, заместитель президента - председателя правления "Ростелекома":
"Мы целенаправленно инвестируем в собственные разработки и развитие не только отечественной цифровой инфраструктуры, но и российского ПО. Это отвечает задачам “Ростелекома”, так как делает работу наших специалистов комфортнее и эффективнее, а также обеспечивает максимальную защищенность ИТ-ресурсов и данных".
Антон Годовиков, заместитель президента - председателя правления "Ростелекома":
"Чтобы нашим абонентам было удобно и комфортно пользоваться услугами, все внутренние процессы в компании должны быть идеально отлаженными, понятными и современными. “Единый цифровой монтажник” упрощает работу выездных специалистов “Ростелекома” и делает взаимодействие с клиентами технологичным и эффективным, решая задачи буквально в один клик. Мы продолжим развивать собственные цифровые решения, чтобы пользователи могли получать услуги высокого качества и оперативную реакцию на все возникающие вопросы".
Мобильное приложение "Единый цифровой монтажник" реализовано для двух операционных систем - помимо Android это российская "Аврора" (включена в реестр отечественного ПО), что способствует достижению целей технологического суверенитета.
Другие новости "Ростелекома" доступны на корпоративном сайте компании.