В феврале нас ожидает целый ряд громких премьер, в российский прокат выходят фавориты оскаровской гонки: "Волк с Уолл-Стрит", "Афера по-американски", "Далласский клуб покупателей", "Она" и "Уцелевший". Вручение самой престижной кинонаграды состоится 2 марта и у нас с вами достаточно времени, чтобы успеть посмотреть фильмы-номинанты.
Главная премьера этой недели - американская драма "Волк с Уолл-Стрит" режиссёра Мартина Скорсезе. В нашей стране фильм должен был выйти в прокат еще 1 января, но буквально в последний момент картину "подвинули", отложив премьеру на целый месяц. Впрочем, без российских зрительских симпатий американский уличный "Волк" не остался: нетерпеливые отечественные киноманы обратили взоры к торрентам и другим "пиратским" ресурсам: отзывы западной публики, которая успели насладиться этим фильмом ещё в декабре, создали огромный ажиотаж вокруг картины. Итак.
В основе сюжета «Волка с Уолл-Стрит» лежит реальная история американского брокера Джордана Белфорта, воплотившего современную «американскую мечту»: подняться с самых низов, разбогатеть «на халяву» и вкусить (самые примитивные) радости жизни. Неудивительно, что его мемуары на Западе стали бестселлером. Вполне логичное следствие такого стиля жизни – приговор суда и тюремная койка – никого не смущает: американцы толпами ломятся на лекции Белфорта в надежде заполучить универсальную таблетку финансового счастья. Так что экранизация мемуаров Белфорта была бы успешна за рубежом вне зависимости от персоны в кресле режиссёра и исполнителей на съемочной площадке. В России всё по-другому: навязанная тяга к «американской мечте» вступает в конфликт с исконными ценностями - общинности, взаимовыручки. Наши люди способны вложить последний рубль в финансовые пирамиды, и, порой, бросаются в омут трейдерских контор, как лемминги в океан, но идти по чужим головам, предавать близких и жить корысти ради - неспособны. Персонажи подобные Белфорту у российских зрителей вызывают скорее сочувствие, нежели восхищение и зависть. Впрочем, эта точка зрения близка и авторам фильма.
На счету режиссёра Мартина Скорсезе несколько десятков психологических драм, в которых он показывает не только шик жизни преступных авторитетов, но и страдания, отчуждённость и одиночество, которые сопутствуют этой роскоши. Главную роль в фильме исполняет Леонардо ДиКаприо, он же выступил продюсером кинокартины: во многом проект был реализован благодаря личной заинтересованности актёра историей жизни Белфорта. Стоит упомянуть многолетнее сотрудничество ДиКаприо и Скорсезе: это их 5-ая совместная киноработа. И у нас есть сразу 2 хорошие новости для поклонников Лео! Во-первых, в этом фильме он сменил амплуа (это стало понятно уже по дикому танцу в трейлере, который gif-файлом расползся по всему интернету). Конечно, мы увидим, его «фирменные» сведённые брови, но в целом образ у него получился скорее комичный, чем драматический. Недаром многие определяют жанр фильма как «чёрную комедию». Ну и как следствие смены амплуа увеличились шансы ДиКаприо на получение Оскара. Напомним, что актёр номинируется уже 4-ый раз, но еще ни разу не удостаивался этой награды. В фильме запоминается всё: живой юмор, отличная операторская работа, яркие образы актёров второго плана: Джона Хилла и Мэттью МакКонахи. Рейтинг 18+ фильм отрабатывает по полной: Ди Каприо привлёк к картине независимых инвесторов и тем самым избежал жёсткого диктата и цензуры крупных студий. На Оскар фильм номинирован в 5 категориях. Конечно, это меньше чем у «Аферы по-американски» и «Гравитации» (по 10), но 2-3 золотые статуэтки это кинокартина наверняка возьмёт.
Комедия «Этот неловкий момент» рейтингом 16+ отсекает от себя большую часть целевой аудитории. Впрочем, в российских кинотеатрах на возрастные ограничения мало кто обращает внимание. Фильм рассказывает историю трёх друзей, которые после череды неудачных романов, решают завязать с серьёзными отношениями, но не тут-то было… Банальный сюжет, обилие шуток ниже пояса, тусклые актёрские работы – все составляющие стандартной малобюджетной молодёжной комедии на лицо. Для режиссёра Тома Гормикэна это дебютная работа, однако, он успел засветиться как сопродюсер скандального «Муви 43».
Авторы позиционируют фильм как романтическую комедию, но надо иметь очень крепкие… нервы, чтобы вести на такое кино свою девушку – циничный низкопробный юмор вгонит в краску, но вряд ли настроит на романтический лад. «Этот неловкий момент» можно пережить один раз и в весёлой компании (читай «под пиво»), да и то дома, а не в кинотеатре. Но если вы думаете, что это худшая комедия на этой неделе, то у нас для вас сюрприз…
«В спорте только девушки». Это как раз тот случай, когда «Закон о СМИ» серьёзно ограничивает мою свободу слова. Так много хочется высказать сценаристам, продюсерам… Конечно, все мы понимаем, что современный российский кинематограф находится не в лучшем состоянии. Зрители просто игнорируют российские фильмы, предпочитая зарубежные новинки. Но это не повод «заимствовать» идеи в Голливуде и приправлять их шутками, выуженными из канализационного коллектора. Такое ощущение, что российские кинокомпании скоро пойдут по пути американской «Global Asylum» («Акулий торнадо», «Нацисты в центре земли», «Титаник-2» и другие «хиты» проката), то есть скатятся в трэш. И никакое государственное финансирование не избавит нас от безвкусицы и отсутствия авторской позиции.
Создатели уже в названии не скрывают аллюзий на классику «В джазе только девушки». Герои фильма – трое молодых людей – пытаются спастись от преследований бандитов. Для этого они переодеваются в женскую одежду и «вливаются» в состав женской сборной по сноуборду, вместе с которой едут в Сочи и там скрываются/влюбляются... Это второй российский фильм, приуроченный к Олимпиаде в Сочи. И если первый, «Чемпионы», был пропитан патриотизмом и гордостью за успехи наших спортсменов , то этот… всего лишь созданная на скорую руку глянцевая реклама Сочи. Кому интересны «невероятные приключения трансвеститов» на фоне олимпийских игр – добро пожаловать в зал. Но я не рекомендую.
В довольно ограниченном прокате стартовала на минувшей неделе немецкая картина «Лекарь: Ученик Авиценны». В оригинале фильм называется проще: «The Physician» - «Врач». Это историческая драма по мотивам довольно хорошего романа Ноя Гордона. Фильм рассказывает историю молодого лекаря Роба Коула, который постигает тайны медицины и мечтает найти способ победить чуму. В своих поисках он совершает путешествие из Англии в Персию, где учится у легендарного врача и философа Авиценны.
В широком смысле это фильм о преодолении барьеров: географических и нравственных – например, предрассудков. Исполнитель главной роли Том Пэйн преимущественно сериальный актёр и вряд ли известен российскому зрителю. Зато его учителей играют такие «звёзды» как Бен Кингсли («Список Шиндлера», «Остров проклятых», «Ганди») и Стеллан Скарсгард («Рассекая волны», «Девушка с татуировкой дракона»). Фильм должен понравиться любителям мрачных антуражей Средневековья: отличная операторская работа, красивые костюмы и декорации. Также в фильме присутствует любовная линия, но прежде чем идти на него в кино (тем более, вдвоём) обратите внимание на его главный, хоть и относительный, минус – хронометраж. 2,5 часа выдержит не каждый.
Стоит отметить, что эта книжная серия состоит из трёх томов. Так что в случае успешного проката у нас появится возможность увидеть продолжение приключений талантливого лекаря.
Также в ограниченном кинопрокате на этой неделе вышел немецко-американский фильм ужасов «Секретный эксперимент». В оригинале он называется «The Banshee Chapter» - «Глава Банши», что отсылает нас к ирландскому фольклору, в котором банши – это женщина, появляющаяся возле дома обречённого на смерть человека и своими стонами и рыданиями оповещающая о его скорой кончине. По сюжету молодая журналистка Энн расследует случай бесследного исчезновения своего друга. Выясняется, что он занимался изучением одного из секретных правительственных экспериментов по разработке сыворотки, способной изменять сознание людей… Этот атмосферный фильм в духе «Секретных материалов» получил хорошие отзывы у критиков и достаточно средние у зрителей. Любители жанра могут сходить на него в кино, тем более что премьер ужастиков в ближайшие пару недель все равно не будет.