
Свободное время • 8 марта 2025, 18:10
Автор: Виктория Абзамилова
Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. Как рождается "нелёгкий лёгкий"? "Омск Здесь" запустил совместный проект с порталом Musical Universe, в котором мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарты жанра на отечественной сцене.
В интервью с Анной Лукояновой - актрисой, известной по ролям в "Мамма Мия!" и "Бал вампиров", мы выяснили: в 80 процентах случаев целевая аудитория мюзиклов - девушки. Их сердца заочно принадлежат графам и принцам, появляющимся в сюжете, поэтому артистка уверена, что "сражаться" с коллегами-мужчинами на сцене за симпатию публики - бессмысленно. Лучше сделать всё, чтобы зрительница тебе поверила на все сто. 8 Марта предлагаем вспомнить яркие женские образы в мюзиклах.
- Когда на сцене - простые женские проблемы как старшего поколения, так и младшего, к действию"подключаются" все. Зрительнице должно хотеться стать этим персонажем, почувствовать себя на её месте. В героине должна быть сила. Ты не должна быть "придатком" к мужскому персонажу, не быть его обрамлением - твой персонаж должен быть интересной личностью. Например, Магда из "Бала вампиров" или Донна из "Мамма Мии!" - они очень цепляют, - рассуждает Анна Лукоянова.
Постановка по роману Ремарка напоминает: счастье - в настоящей секунде, в мгновении, пока твоё сердце бьётся и любит.
- Хочется прожить эту мимолётную жизнь Пат, какой бы она ни была. Потому что Пат несёт тот самый свет, который необходим в тяжёлых ситуациях, и, конечно, большое счастье прожить именно такую роль. Не глубокую драму, а именно в контексте обстоятельств драмы прожить весёлую жизнь, наполненную мгновением: здесь и сейчас, - делится артистка мюзикла "Три товарища" Вера Свешникова.
Кто она в этой чёрной комедии? Тихая бедняжка или девушка, которая подчинит себе мир вампиров и получит всё желаемое с наступлением ночного мрака? Кажется, ответ знает только она сама.
- Магда - это два диаметрально разных образа - с чёрным юмором и без неземного серьёза. Я же там помираю в каждой сцене (улыбается). А во втором акте моя глуповатая наивная блондинка восстаёт и развивается до сумасшедшей развратной вампирши. У неё во втором акте на номер "Мрак ночной" очень яркий выход. Проект крутейший. Кому-то может показаться поверхностным, но это не так. На первый взгляд - это чёрная комедия, но ничего подобного. Когда начинаешь петь наш финал, осознаёшь, текст реально страшный: мы на сцене восхваляем Люцифера, констатируем, что мир подонкам принадлежит. Такая гиперболизация - это тоже крючок, на который мы цепляем зрителя. Это такая злобная шутка над ним. Поймёт её тот, кто поймёт, - с улыбкой говорит исполнительница роли Магды Агата Вавилова.
Желание растопить ледяные сердца тех, кто сбежал от призраков прошлого на остров, где замерзает всё, кроме голоса, может стать поводом для расследования. Оно начнётся в морге, а его свидетелями станут зрители. Новое прочтение "Снегурочки" Островского предлагает режиссёр Алексей Франдетти. Главная героиня верит в любовь и в людей. Только вот весь этот мир "совсем не айс".
- Ева - это образ чего-то очень светлого, наивного, настоящего и искреннего. В этом её сходство со Снегурочкой - она верит в людей. Не думаю, что Ева не любит целоваться, для неё просто важнее не физическое проявление чувств, а что-то более глубокое. Поцелуй для неё - что-то очень поверхностное, - замечает исполнительница роли Кристина Кузнецова. - Музыка - наш друг, любовник и товарищ, который нас спасает в моменты, когда нам нужна поддержка. Это живительная сила. Мы иногда забываем, что в нас самих есть вещи, которые помогают вернуть желание к жизни.
Подробнее о мюзикле "Айсвилль", получившем 6 номинаций Национальной премии "Золотая маска", перед премьерой рассказал композитор Евгений Загот.
Она дышит и плетёт паутину интриг, она любит и мстит, она интриганка Парижа восемнадцатого века.
- Мне безумно нравится образ. Это очень страстная женщина - амплуа, которое мне не так часто приходится примерять. Раньше я всё время играла героинь с сильным характером, выживающих среди тяжб. Здесь же я сама играю чувствами людей, я сама ставлю ставки на любовь, на смерть, на жизнь. Женские персонажи и в жизни всегда проблема. Истинная женщина наполнит любой образ чем-то выдающимся. Каждая женщина наполнит этот образ своими проблемами, - говорит исполнительница роли Вера Свешникова.
В 2024 году мюзиклу Глеба Матвейчука исполнилось 10 лет. Проект насчитывает 5 постановок и сегодня идёт в 4 городах: Москве, Омске, Минске и Луганске. Всё о юбилейном концерте вы узнаете в специальном репортаже, а подробности работы над постановкой мюзикла в Омске - по тегу #Опасные связи.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/87860.html