Сегодня, 14 апреля, жительнице Омска удалось первой задать вопрос Президенту РФ на "Прямой линии". Она попросила главу государства повлиять на ситуацию с дорогами, которые с приходом весны превратились в территорию, на которой долгое время шли боевые действия. В преддверии 300-летия города, который будет отмечаться в этом году, ситуация с магистралями праздничного настроения не создаёт.
Владимир Путин сообщил, что проблема с плохими дорогами обострилась во множестве российских регионов, хотя в каждом из них созданы дорожные фонды. Только вот средства из них зачастую расходуются не по назначению.
- Я посмотрел, как тратятся дорожные фонды, - сообщил Владимир Путин. - Денег там немало, но много средств уходит на решение других задач. Надо будет первое - окрасить расходы из дорожного фонда, чтобы они шли именно на дорожное строительство. Ранее для чиновников это был загашник, откуда можно взять деньги. <...> Второе. В этом году принято решение увеличить акцизы на моторное топливо. Мы изначально планировали, что эти деньги пойдут в дорожные фонды, но Минфин планирует забрать эти два рубля. А это около 40 миллиардов рублей. Что касается Омска, то, конечно, нужно к 300-летию привести город в порядок.
Омские чиновники оперативно отреагировали на произошедшее в прямом эфире. Спустя двадцать минут после того, как вопрос омички был озвучен на всю страну, Администрация города распространила пресс-релиз с комментарием мэра Вячеслава Двораковского. В сообщении мэрии говорится, что администрация продолжит работать над продвижением законодательной инициативы об обязательном зачислении 100 процентов штрафов, собранных за нарушения правил дорожного движения, в доходы региональных дорожных фондов. Что касается улицы Богдана Хмельницкого, находясь на которой омичка задала вопросу президенту РФ Владимиру Путину, то она включена в перечень дорог, которые подлежат первоочередному ремонту в 2016 году.
- Это решение мы приняли, основываясь на мнении специалистов и на опросе горожан, который проведён в СМИ и социальных сетях, - заявил мэр Омска. - В настоящее время Главное управление контрактной системы Омской области проводит конкурентные процедуры для определения подрядчика для выполнения соответствующих работ.
В Правительстве Омской области в свою очередь не стали сглаживать острые углы, и сразу признали, что дороги в регионе оставляют желать лучшего. Для решения этой проблемы, собственно, и был сформирован в этом году дорожный фонд на беспрецедентную сумму в более чем пять миллиардов рублей.
- Ситуация в городе и на селе по сути катастрофическая. Безусловно, губернатор это признаёт, - сообщила пресс-секретарь главы Омской области Юлия Соколенко. - Связано это с тем, что многие годы отрасль недофинансировалась. В этом году региональное правительство делает всё от него зависящее, чтобы исправить положение дел. <…> Мы, конечно, очень рассчитываем на увеличение финансирования за счёт принятых на федеральном уровне решений об увеличении топливных акцизов - то, о чём сказал Президент. Кроме того, хочу отметить, что губернатор уже давал поручение рассмотреть возможность реализации контрактов полного цикла, как говорил об этом Президент.
Во время прямой линии Владимир Путин, отвечая на вопрос омички, подчеркнул, что необходимо подключать механизм заключения контрактов полного цикла, согласно которым строительные компании будут обязаны не просто ремонтировать дороги, но и впоследствии их содержать.
ВЛАДИМИР ПУТИН: "КОНЕЧНО, НУЖНО К 300-ЛЕТИЮ ПРИВЕСТИ ГОРОД В ПОРЯДОК"
Хех, а власти в Омске шустро работают. Они оказывается провели соц опрос по ремонту дорог. Наверное и денег на этот опрос выделено немало. Ну что - найдется тот, кто участвовал в этом опросе, я омич, но как то не довелось попасть в опрос )))
Смотрите, платим налоги дорог нет! Увеличат топливный акциз, считаете будут дороги, я сомневаюсь! Да если и будут средства, дорог не будет, выгоднее проводить ямочные работы, дороже и не без работы!
Должна быть персональная ответственность руководителей дорожников и подрядчиков. Сделали дорогу-гарантия 10 лет. Развалилась раньше, квартира-машина-дача огород руководителей ушла в пользу зрительного зала, на покрытие расходов по ремонту. Так же имущество ближайших родственников. Преобретенное во время срока руковудства чиновника или деректора. И независимо существует ли фирма выполнявшая ремонт или банкрот. Ремонтировал И.И. Иванов, он и отвечает.
В этом деле главное - "регулярность", чтобы "дорожные лыцари" могли каждый год быть с работой. Ведь если дороги будут делать хорошо, то у "дорожных лыцарей" объем работ может уменьшиться, а значит они не смогут купить себе новый домик на море или новое авто, да и министрам тоже кушать икорку с хлебом хочется... Даже не уговаривайте их "работать на совесть". Ведь есть ГОСТы 19лохматого года, по ним и будут делать, а то что нагрузки в разы выросли - это мелочи, которые в ГОСТе не прописаны, а СП про дороги никто не читал ... дело не бюджете, а как его тратят! А тратят его поскудно. Такого беспредела как после папы Лени, я не помню. ул. Герцена только сделали, а она сразу вся горбатая и далее по списку... 680 млн из 5 млрд - это дым в одном месте... Уроды, опять ямки залатают и через полгода вновь "дорожка фронтовая"
Неужели вопрос дорог настолько невыполним, что это нужно обсуждать на всю Россию? Неужели так сложно сделать дорогу при наличии средств? Объяснение одно - нежелание что то делать.
Основное "при наличии средств"! Нет средств, нет дороги!