Вы что, казино тут открываете? Интервью с Алисой Гавриловой, руководителем настольно-игрового клуба "Гильдия приключенцев"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  5 июля 2023, 12:31  •  печать

Вы что, казино тут открываете? Интервью с Алисой Гавриловой, руководителем настольно-игрового клуба "Гильдия приключенцев"

Продолжая нашу серию интервью, мы снова хотим погрузиться в удивительный мир настольных игр и показать вам, что они существуют не только сами по себе, но и в людях, которые с ними связаны. Сегодня наш гость - Алиса Гаврилова, ведущая настольно-ролевых игр и экс-руководительница антикафе, недавно ставшая владелицей настольного клуба "Гильдия приключенцев".

В наших материалах мы всегда подчёркиваем, что настольные игры - это не просто вещи или средство досуга. Они становятся мощным катализатором живого общения, придавая нашему хобби особую, ни с чем несравнимую магию.

Однако есть люди, для которых игры означают гораздо больше, чем просто способ расслабиться с друзьями раз в неделю. Одни играют в настольные игры ежедневно и не представляют свою жизнь без этого увлечения. Другие с энтузиазмом стремятся распространить настольную культуру, показать её всему миру. А есть и те, кто самостоятельно создаёт уникальные настольные игры, раскрывая свой творческий потенциал.

Сегодня о влиянии настольных игр на свою жизнь редакции рассказала Алиса Гаврилова, прошедшая весь путь от игрока до руководителя игрового клуба "Гильдия приключенцев". Без мам, пап, но всё ещё с кредитами.

- Расскажи, как возник твой интерес к настолкам и ролевым играм?

- Во всём этом участвовал мой бывший муж - он был настольщик, в том числе они с друзьями играли в D&D. Когда мы познакомились, я узнала о его хобби. Это очень меня заинтересовало, потому что я уже до этого поверхностно интересовалась настольными играми. Я хотела попробовать начать активно играть вместе с ним и нашими общими друзьями. D&D вызывало у меня некоторую тревогу, потому что всё в нём казалось сложным: много кубиков, много правил, всё было непонятно. Но возможность отыгрывать персонажей очень меня заинтересовала, и они поддержали мою идею. Сначала мне дали книжку с правилами, но я прочитала и ничего не поняла. Я сказала: "Давайте, пожалуйста, будете объяснять мне по ходу, потому что я ничего не понимаю из книги. Мне стыдно". Игра меня захватила, потому что я всегда любила фэнтези и много читала в этом жанре - я начала постоянно играть в D&D с ними, потом попробовала себя в роли мастера - и тоже понравилось. В 2019 году моя дочка пошла в первый класс, и у меня высвободилось много свободного времени. Тогда мой муж предложил мне присоединиться к играм в подземелье и клубе, где есть дракон. Так я стала мастером в "Подземелье и драконе". Сначала совмещала это с работой аниматором и фрилансом, а потом сосредоточилась на работе в клубе, стала организовывать и проводить больше мероприятий.

- По твоему ответу заметно, что ты экстраверт. Такую работу можно назвать работой мечты для экстраверта?

- Да, я очень общительный и открытый человек. И, безусловно, эта работа - моя мечта. Потому что в ней есть огромное количество общения. Но она подходит не только экстравертам, но и творческим людям в целом, так как ведение ролевых игр - это очень творческий процесс.

- Было такое, что возникали трудности в работе? Даже экстраверт может выдохнуться от общения.

- Трудности могут возникать только в начале, особенно с закрытыми людьми. Однако с опытом я научилась раскрывать таких людей. Сейчас у меня, в принципе, нет никаких проблем.

Хочу рассказать историю об одном моём друге. Ваня - очень закрытый и скромный человек, у которого также есть проблемы с заиканием. Когда он впервые пришёл ко мне на игру, было видно, как он нервничал и боялся. Но я начала общаться с ним как на игре, так и вне игры, помогая ему выражать свои мысли. Помогала ему говорить, представляла его другим игрокам. Он вступил в игровую компанию и каждую неделю приходил. Я наблюдала, как этот человек постепенно раскрывался, становился более открытым и общительным. Со временем у него проявилось актёрское мастерство, и я поняла, что ролевые игры помогают людям начать общаться, стать более открытыми и преодолеть страх перед другими людьми. За игровым столом царит дружественная атмосфера, где вы помогаете друг другу и создаёте историю вместе. В перерывах вы всегда начинаете разговаривать, делитесь личными историями и знакомитесь друг с другом. Это очень помогает социализации.

- Не могу не спросить: бывали ли в твоей практике люди, которые путали ролевые игры и "ролевые игры"?

- Было бы смешно, если бы это не было правдой. На самом деле, это очень распространённая проблема для людей, которые вообще далеки от этого хобби. У меня был случай, когда наши знакомые спрашивали о том, что мы делаем в клубе, и мы с мужем сказали, что мы играем в ролевые игры со своими друзьями прямо здесь за столом. Удивление знакомых было трудно описать.

- Бывало такое, что от подобной работы устаёшь?

- Да, у меня была такая проблема. Причина заключалась в том, что моё начальство на меня давило. Понимаете, я творческий человек, и мне нужна свобода в распоряжении временем, чтобы всё шло гладко. Я нуждаюсь в своём подходе к работе. Но когда тебя загоняют в рамки, работа перестает приносить удовольствие, и появляются трудности. У меня перестают появляться новые идеи, игры становятся хуже, и я начинаю нервничать, потому что понимаю, что мой уровень не растёт.

Усталость от самого проведения игр и общения зависит от многих факторов. Всё зависит от количества игр, от наличия игроков, которые не нравятся, и от того, сколько игр я веду сама. Также важно, провожу ли я партии по системам, которые мне не по душе. Со временем просто начинаешь уставать, это неизбежно.

- Как ты от простого игрока ты доросла до владельца бизнеса?

- Как я уже говорила, меня просто пригласили работать в клуб настольных игр, где я стала организатором и ведущим. Работа была интересной, но со временем поняла, что достигла своего потолка там, кроме того, были некоторые разногласия с руководством. Я немного устала от всего этого и захотела больше свободы. У меня были свои идеи по развитию ролевых игр. Мне хотелось поднять настольные ролевые игры в Омске на новый уровень, чтобы люди говорили об этом и чтобы больше людей было привлечено к этому увлекательному хобби.

Потом меня пригласили управлять антикафе Fun Time, которое открылось у нас в Омске. Я фактически отвечала за его открытие. Но, к сожалению, то, что мне говорили изначально, не соответствовало тому, чем пришлось заниматься фактически. Я хотела больше творчества, но меня загнали в жёсткие рамки, где я больше занималась составлением отчётов и другой административной работой, а возможности участвовать в организации мероприятий не было. В итоге оказалась в тупике, и эта ситуация мне не нравилась. Тогда я решила, что пришло время взять всё в свои руки, открыть собственный клуб и реализовать своё видение.

И, знаешь, я бы не решилась на это, если бы не было вокруг меня замечательных людей. У меня потрясающая команда, с которой мы уже не первый год вместе проводим игры. Мы с ними дружим ещё со времен работы в клубе "Подземелье и дракон". Вот мы все вместе взялись за это, сняли помещение, сами провели ремонт и открыли наш клуб "Гильдия приключенцев".

- Расскажешь, как проходил процесс открытия клуба?

- Ну сначала хочу сказать, что если затеял таким заниматься, то уже должен быть опыт в этой сфере, какая-то база знаний. Если ты начинаешь с нуля, это очень рискованно. Если мы говорим о бизнесе, то у тебя просто будут долгое время убытки. Тебе нужны либо большие финансовые резервы, чтобы работать в убыток, либо ты должен полностью погрузиться в это дело, завести связи, знакомства и базу посетителей, которые будут сразу поддерживать тебя. У меня, например, уже были игроки, база мероприятий и даже сотрудники, разбирающиеся в этой сфере. Поэтому на данный момент всё идёт хорошо.

Далее, конечно, следует стандартная организация любого бизнеса. Это включает бизнес-план, работу с социальными сетями, управление персоналом и поиск помещения. Самая большая сложность заключается в поиске подходящего помещения по хорошей цене и с удачным расположением. Могу сказать, что нам просто повезло, так как быстро нашли идеальное помещение для нашего клуба. Обычно все эти этапы требуют большего времени. Мы делаем всё очень оперативно. За две недели мы разработали планы и провели ремонт. Фактически от идеи до открытия прошёл всего месяц.

- А с чем были связаны такие сжатые сроки?

- Во-первых, дело касается финансов. Все мы ушли из антикафе вместе. Каждому нужна работа, нужны деньги. К сожалению, я сама не обладаю "подушкой безопасности", чтобы просто сидеть и ждать. Поэтому нам пришлось быстро действовать и открыть свой клуб. Время также было важным фактором, ведь конкуренты были на подходе. Антикафе закрылось, и людям не хватало места, где можно играть. Они бы просто перешли в другие заведения.

А ещё и аренда съедает деньги. Поэтому мы работали с утра до ночи, чтобы своими силами привести помещение в порядок: красили стены, делали ремонт и всё такое.

- Слушай, это уже третье связанное с настолками место, где ты работаешь как организатор. Вот среди этих трёх мест сильно различались посетители?

- Ну, знаешь, на самом деле есть небольшие отличия между клубами. "Подземелье и дракон", например, привлекает больше людей из магазина, которые просто заинтересовались настолками. Там много таких, кто не очень глубоко погружается в игры. А также есть старожилы, которые уже играют в настольные игры десятки лет. Антикафе, в свою очередь, имеет свою специфику, поскольку это заведение другого формата. Оно больше рассчитано на случайных посетителей, помимо нашей базы постоянных игроков. Там люди приходили, чтобы поиграть в приставку или посмотреть кино, но ролевиков там было мало, потому что этому направлению не давали развития. Так что антикафе было совсем другим опытом.

В "Гильдии Приключенцев" я поставила цель создать настоящее сообщество. Работаю над тем, чтобы у нас был сплочённый коллектив, где все знакомы друг с другом и могут просто прийти и пообщаться. Знаешь, что мне особенно нравится? У нас ребята могут прийти в любой день чисто ради того, чтобы пообщаться. Мы садимся, играем вместе, общаемся, а потом человек уходит довольный. Даже если кто-то приходит один и у него нет друзей или знакомых, мы с радостью составим ему компанию и поиграем вместе.

- Много общих посетителей между разными настольно-игровыми клубами? Часто видела одни и те же лица в разных местах?

- Да, частенько. У нас ещё не настолько огромное сообщество. Омские игроки часто ходят по любым доступным местам. И для них главное, чтобы было место, где они могут поиграть и пообщаться.

- Что, по-твоему, это говорит о ситуации с осведомленностью и интересам к настольным и настольно-ролевым играм в Омске?

- Понимаешь, интерес к настольным играм есть, но развивается медленно. Людям нужен толчок, чтобы понять, насколько это круто. Поэтому мы сейчас активно работаем над продвижением в соцсетях. Мы запустили свой подкаст и хотим создать свой YouTube-канал, где будут записи наших ролевых игр. Мы хотим рассказать как можно большему числу людей, что это за развлечение. Понимаешь, даже когда я арендовала помещение, некоторые люди смотрели на меня, будто я с ума сошла. Был даже вопрос: "Вы что, казино тут открываете?" Вот такое невежество ещё существует, несмотря на то, что магазины и сайты, посвящённые настольным играм, вроде бы в изобилии. Поэтому я считаю, что нужно привлечь внимание людей к этому удивительному миру.

- Ну, вот ты вносишь свой большой вклад в это дело. А как, по твоему мнению, можно улучшить ситуацию с осведомлённостью о настольных играх по городу?

- Я считаю, что мы, заинтересованные в этом люди и члены сообщества, должны делать всё возможное, чтобы привлечь других. Мы должны активно зазывать людей, рассказывать о настольных играх, создавать больше материалов на эту тему. Меня расстраивает, когда некоторые сообщества ограничиваются только своим кругом. То есть люди собрались в клубе, играют в узком кругу, но не развивают это всё на более широком уровне. В результате многие до сих пор ничего толком не знают о настолках.

- Расскажи, чем ты увлекалась в детстве. Может, было что-то, что подготовило тебя к подобной работе?

- Я много читала. Во-первых, я перечитала огромное количество книг. Мой отец был поклонником фантастики, фэнтези и ужасов, и он часто подкидывал мне подобные книжки, которыми я увлекалась. Моя любимая книга - "Мастер и Маргарита" Булгакова. Ничто до сих пор не смогло её перебить. Хотя сейчас я читаю "Инквизитора Эйзенхорна" из серии книг по Warhammer 40 000, и эта книга написана действительно потрясающе, что даже классике не стыдно. Она просто шикарная.

Я всегда увлекалась организацией, и это проявлялось во всей моей жизни. С детства я организовывала домашние концерты и спектакли для родителей. Дети приходили к нам, я собирала их вместе и раздавала задания: "Ты будешь танцевать, ты будешь петь, а ты будешь делать перевёртыши". Затем мы выходили перед родителями и исполняли наши номера. В старшем возрасте я стала работать аниматором, потому что мне хотелось проявить свой актёрский талант. Ещё я увлекалась компьютерными играми. У меня очень рано появился компьютер, и я с шести лет просто не могла от него оторваться. Моими первыми играми были "Дюна" и X-COM. Конечно, не обошлось без игр про Барби тоже, как это бывает. Кстати, недавно мы обсуждали с коллективом идею сделать ролевую игру по серии X-COM. Пока это только черновая задумка, но если мы смогли провести НРИ по Starcraft, то справимся и с другой стратегией.

- В чём, по твоему мнению, преимущества настольных игр перед компьютерными?

- Ну в первую очередь это связано с социальным аспектом, потому что в большинстве видеоигр человек играет один. Даже при игре в мультиплеер люди ограничены взаимодействием только через голосовой или текстовый чат - этого не хватает. А за настольным столом приходится очень много говорить. Если вы играете в настольные игры, то в процессе ходов и раздачи карт вы шутите и общаетесь между собой. Поэтому в первую очередь это прекрасная возможность для социализации. Ведь если ты хочешь пообщаться с людьми, то настольные ролевые игры - идеальный выбор.

Второе - это то, что, если говорить именно о настольно-ролевых играх, то они обладают огромным разнообразием. У тебя каждая игра имеет новый сюжет, новых персонажей, всё происходит по-разному. Особенно здорово, когда разные мастера ведут игру - они придают свою уникальную атмосферу и стиль. Это значит, что каждый раз, когда садишься за стол, ты погружаешься в новый мир и в новое приключение.

- Чем после тяжёлого дня разгружаешься?

- На самом деле я в свободное время чаще всего играю, потому что большую часть времени я занимаюсь организаторской деятельностью. Когда мне выпадает свободное время, я играю в настолки или ролёвки с друзьями. Иногда играю и в компьютерные игры, когда есть время - Rimworld, Fallout: New Vegas. Ну вот ещё немножко пишу. Недавно начала писать книгу по D&D во вселенной Forgotten Realms, в будущем хотела бы полноценно её издать.

- Ого, необычное хобби, да ещё и с такими амбициозными планами. А как ты увлеклась писательской деятельностью?

- В общем-то я всегда занималась писательством, но больше в подростковом возрасте. Если сейчас взглянуть на то, что я тогда писала, то это было довольно скромно, так как опыта ещё не хватало. Но я всё равно постепенно развивала свои навыки. Кроме того, я иногда пишу немного стихов, хотя никому их не показываю, кроме самых близких людей. А насчёт книги, я просто осознала, что за всё время работы в качестве мастера у меня накопилось множество интересных историй, и мне захотелось собрать их воедино, перенести на страницы книги. Я хочу создать сборник приключений для тех, кто не играет, но кто бы хотел почитать.

- Раз ты горишь настолками, то вот тебе такой вопрос - какая настольная игра идеально описывает твою жизнь?

- Сначала хотела сказать, что "Взрывные котята", потому что вся жизнь как на бомбе, но есть сравнение лучше - "Древний ужас". Ну серьёзно, каждый день - это борьба с какой-то хтонической дичью, невозможность предугадать дальнейшие события и люди, которые сходят с ума. Остаётся только надежда на то, что прокачанные тобой навыки рано или поздно сработают, и ты победишь. Жаль, что в реальной жизни нельзя просто купить всё, сделав бросок кубика... Приходится бороться. Я считаю, что вот в этом мне помогает только то, что у меня есть внутренний стержень. Если бы я была слабым человеком, было бы очень тяжело. Наверное, я не рискнула бы создавать и делать всё это, потому что здесь требуется огромная стрессоустойчивость.

- А как ты выработала в себе такой стержень?

- Да, просто жизнь была нелёгкой, правда. С 18 лет я была абсолютно самостоятельным человеком. Моя семья в принципе мне очень мало помогала, я выживала сама. Плюс я ещё очень рано забеременела, в 19 лет родила ребёнка, и мне нужно было кормить себя, кормить ребёнка, учиться, работать. И всё это сразу. Я просто стала машиной, потому что нужно было двигаться и двигаться вперёд, не останавливаясь, иначе ничего не получится.

- Ладно, вот тебе ещё один творческий вопрос, раз так хорошо ответила. Представь, что у тебя есть возможность сыграть во что угодно с абсолютно любой личностью - исторической, из современности или даже выдуманной. С кем и во что бы ты сыграла?

- Мгновенный ответ - с Генри Кавиллом в Warhammer. Во-первых, классный актёр, во-вторых - сам увлекается этим варгеймом, даже объяснять ничего не придётся.

- Логично, особенно учитывая, что он собирается сняться в сериале по вселенной Warhammer от Amazon. Кстати, про Amazon и их сериалы: как ты относишься к, так сказать, современному творчеству по мотивам известных книжных вселенных, вроде "Колец власти"?

- У нас сейчас большая проблема - есть все ресурсы, чтобы снять крутой, хороший и интересный фильм или сериал. Но первая проблема заключается в попытке угодить всем зрителям одновременно - это сильно портит конечный продукт. Вторая проблема связана с выбором сценаристов и актёров. Я вот прямо сейчас пересматриваю "Властелина колец" и "Хоббита" - оказалось, мой муж их не видел.

Я восхищаюсь тем, как Питер Джексон умело подбирает актёров и переносит страницы книг на экран. Но сейчас это уже не так легко повторить. Например, сценаристом сериала "Ведьмак" на Netflix был выбран человек, которому сам "Ведьмак" не интересен. Ей было интересно показать свою историю, вероятно, с женским акцентом. Мне, например, не хотелось видеть "Ведьмака" с акцентом на женском составе, я хотела увидеть историю самого Ведьмака. Они, похоже, переврали все книги.

Такая ситуация сейчас происходит слишком часто. Редко можно сказать: "Ого, это снято офигенно!" Например, сериал "Благие знамения" отлично передал атмосферу книги. Я смотрела его с удовольствием. Они отлично подобрали актёров и создали потрясающую атмосферу. Всё было супер.

- Хочешь сказать нашим читателям что-то напутственное?

- Я хочу сказать всем: играйте в настольные игры! Пробуйте и открывайте в них себя, потому что это огромная сфера, в которую просто стоит окунуться. Настольные игры сегодня очень разнообразны и подходят для любой компании с любыми интересами. Даже настольные ролевые игры сейчас довольно просты для вхождения, и в них могут играть даже те, кто раньше не имел представления о таком виде развлечений. Надо просто попробовать. Существует большая вероятность, что это вас увлечёт, особенно если вам не хватает общения и компании. В настольных играх вы найдёте самый лучший способ развлечься.

В следующих интервью как с известными игроками, так и с организаторами, мы расскажем о том, как хобби укоренилось в Омске, чем именно настольные игры привлекают людей и как на подобное увлечение смотрят люди со стороны. А пока предлагаем вам прочитать предыдущее интервью из серии, чтобы узнать о других людях, для которых настольные игры - неотъемлемая часть жизни.

Фото: Илья Петров

Читайте также