Сегодня, 27 апреля, арт-блогер Сергей Деменский знакомит наших читателей с книгой, в которой представлена омская коллекция работ японского художника Бёдзана Хирасавы.
Серию акварелей можно найти в уникальном издании 2008 года, выпущенном при поддержке гуманитарного проекта Ивана Полякова "Омская сенсация". В ней собрана серия акварелей японского художника XIX века. На этих работах Бёдзана Хирасавы отражена жизнь и обычаи айнов (древнейшее население японских островов). Именно эта коллекция хранится в Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.
Изюминкой этого издания являются 12 акварелей Хирасавы. Сергей Деменский напоминает, что в самой Японии есть всего восемь подлинных работ.
- Известны 65 произведений этого художника. И самая большая коллекция хранится в омском музее. К примеру, в самой Японии всего восемь подлинных работ Хирасавы. Остальные разбросаны по всему миру: Англия, Шотландия, Германия, Америка. Изучение акварелей, которые хранятся в Омске, проводили российские и японские искусствоведы. Они сделали сенсационные выводы. На одной из акварелей обнаружили авторскую датировку, что нетипично для Бёдзана Хирасавы. Это работа 1868 года "Казнь". Выявлена личная подпись, а ранее встречались только личные печати Хирасавы. Учёные установили, что автор в некоторых работах использовал европейскую бумагу с водяными знаками. А это значит, что у него были очень тесные контакты с европейцами, - рассказывает Сергей Деменский.
Он также пояснил, откуда в музее Врубеля появилась эта коллекция. Как долго она формировалась и что именно включает в себя. Из этого выпуска "Короче, Омск" вы узнаете, почему Бёдзан Хирасава был типичным маргиналом, по какой причине в своём творчестве отразил именно айнов, и почему над некоторыми сюжетами работал годами.
Арт-блогер также поясняет, чем подкупают работы художника, и как он смог отразить идею диалога цивилизаций.
- Вообще ценность издания "Омской сенсации" не только в том, что в высоком каллиграфическом качестве представленных работах Бёдзана Хирасавы, но и в описании быта айнов. Считается, что они поселились на японских островах ещё в восьмом тысячелетии до н.э. и до 20 века сохранили традиционный уклад жизни. Ощущая себя частью природы и живя в полной гармонии с ней, айны одухотворяли окружающий мир. Они считали, что посредником между миром людей и миром духов, выступают священные предметы. В книге представлены предметы айнского быта и собрания Российского этнографического музея, - подчеркнул Сергей Деменский.
Больше интересных подробностей найдёте в новом выпуске "Короче, Омск".
Картины Бёдзана Хирасавы вошли в уникальное собрание произведений омского музея им. Врубеля, о других экспонатах читайте здесь.