
Общество • 5 декабря 2025, 11:34
Автор: Екатерина Криль
Новому транспорту определили маршрут, на который он выйдет в скором времени. Правда, совсем не надолго.
В скором времени на городские дороги выйдет электрический автобус "Генерал", который привезли в Омск в конце ноября. Как стало известно сегодня, 5 декабря, новый транспорт поставят на троллейбусный маршрут №4 (Железнодорожный вокзал - ОНПЗ). В свой первый рейс он выйдет в середине декабря, после того как машина пройдёт подготовку, а водители - обучение.
Как уточнили в департаменте транспорта, город не купил электробус, а получил его от завода-изготовителя "ПК Транспортные системы" бесплатно для тестирования в зимних условиях. Испытания в реальных условиях продлятся около одного месяца. Омским специалистам важно изучить расход электроэнергии и другие технические показатели, чтобы оценить экономическую целесообразность использования электробуса.
"Генерал" - это низкопольный электробус с системой комбинированной зарядки. Он может заряжаться от контактной сети, специализированных станций или розетки 380В. Запас хода варьируется от 70 до 110 км в зависимости от рельефа, погоды и загруженности дорог. Рассчитан на перевозку 80 пассажиров. Его производитель "ПК Транспортные системы" также выпускает троллейбусы "Адмирал", которые уже несколько лет хорошо знакомы омичам.
Отметим, что это уже третий электрический автобус, который тестируют в Омске. Этим летом по четвёртому троллейбусному маршруту ездил "Сириус" производства АО "Транс-Альфа" (Вологда). В марте 2019 года из Энгельса привозили машину с завода ЗАО "Тролза". Среди её преимуществ назывались экологичность и запас автономного хода. Испытания в условиях реальной городской эксплуатации продлились 10 дней. Омские специалисты остались в целом довольны электробусом, хотя он "отработал с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик". Помня этот опыт, в январе 2022 года в дептранспорта заявили, что электробусы слишком дороги для нашего города. К сегодняшнему дню ситуация не изменилась. Стоимость "Генерала" составляет 53 миллиона рублей, а автобусы похожей комплектации, использующие газ, стоят около 16 миллионов. Кроме того, электробусам необходима постоянная смена аккумуляторных батарей, цена которых составляет половину от стоимости этого транспорта.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/90504.html