Интервью • 6 марта 2018, 17:40
Беседовала: Дарья Молчанская
Известный аккордеонист Петр Дранга, который уже вписал свое имя в музыкальную историю, рассказал "Омск Здесь" о том, как уменьшили вес его аккордеона, чтобы ноша не тянула, о том, кому может подарить свой инструмент просто так, и о том, почему не считает себя частью шоу-бизнеса.
Петр Дранга • российский музыкант, аккордеонист, композитор, певец
Петр Дранга мало общается с прессой и редко дает интервью, но корреспонденту "Омск Здесь" удалось поговорить с известным на весь мир аккордеонистом-виртуозом во время его гастролей в нашем городе. Мы встретились после концерта, и отыгравший только что двухчасовое представление музыкант начал разговор просто, легко и безо всякого пафоса.
— Вы из музыкальной семьи. Играете на клавишных инструментах, гитаре и ударных. Заниматься аккордеоном начали под влиянием отца-аккордеониста?
Я же мальчик, парень, а на фортепиано обычно девочек отдают (улыбается). Там ничего не нужно с собой носить, а с аккордеоном все-таки физически нужно справляться.
Конечно, повлиял и отец. Он как музыкант хотел, чтобы сын тоже играл на аккордеоне, продолжил его дело. Но все повернулось совершенно другим образом. Папа думал, что я буду играть академическую музыку (папа вообще много что думал), а я, когда был еще совсем маленьким, начал заниматься рок-музыкой. Но он сегодня мной очень гордится, и это главное.
— Во время своего концерта в Омске вы отметили, что в раннем возрасте дети как губки впитывают слова своих родителей, поэтому важно найти к ним правильный подход. Вы помните слова ваших родителей?
Дети - это цветы жизни, очень нежные существа. Я занимался детской психологией и, знаете, убежден, что мы остаемся детьми до самого глубокого возраста, просто приходит опыт. И когда нам в детстве что-то говорят родители, эти слова очень сильно запоминаются, становясь чем-то вроде манифеста.
Я не помню конкретных фраз, которые говорили мне мои родители, но многие сказанные ими вещи навсегда остались в моей голове. Это как закон, который дает тебе возможность направить себя в той или иной ситуации по-другому.
— А чтобы ваши дети пошли по вашим стопам, хотели бы?
Я бы дал возможность им выбрать, и я дам им самое лучшее. Я хочу, чтобы они занимались разными вещами до тех пор, пока сами не решат, чем хотят заниматься в этой жизни. Это в первую очередь и языки, и математика. Умение мыслить как аналитически, так и логически, креативно. Я бы дал им возможность полета, в том числе и творческого. Подковал их в этом плане и дал возможность, как когда-то и мне мои родители, учиться в лучших местах. А дальше - пусть выбирают сами.
— На гастроли с собой вы возите два аккордеона - черный и белый, а всего их у вас пять. Знаю, что вы часто их дарите…
Да, раньше было шесть, сейчас осталось пять аккордеонов. Если я чувствую, что инструмент мне не нужен, я могу его подарить, причем совсем незнакомому человеку. Если у меня, например, случится диалог с человеком, и я почувствую, что ему нужен аккордеон, я, не думая, подарю его ему.
— Характер игры у каждого аккордеона разный, и наверняка к каждому инструменту, как и к девушке, нужен свой подход?
Да, разница есть, но она мало заметна для людей. Есть ломаная и не ломаная дека. Эти инструменты совершенно по-разному звучат, и у каждого из них свои законы игры. К тому же, размер и вес у инструментов может быть разный. Те, с которыми я выступаю, не самые большие.
— ...и вес ваших аккордеонов уменьшили с привычных 18 до 11 килограммов.
Да, я же прыгаю на сцене (смеется). Инструменты сделали максимально прочными, чтобы выдерживали бешеный темп игры. Это удалось сделать за счет уменьшения голосов, количества клавиш.
— При этом вы всегда отдаете предпочтение инструментам итальянских марок, да еще и ручной сборки?
Да, Bugаri Armando, я теперь их эндорсер (музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту - прим. ред.). Но я и до этого предпочитал аккордеоны именно этой марки, потому что они очень качественные.
— В России производство хуже?
Есть аккордеон "АККО", его делают в России, и он в принципе неплохой, но итальянцы все равно делают лучше. Это как с автомобилем. Даже самая лучшая машина, которую делают в России, не сравнится с той, которую произвели в других странах. Но не будем об этом.
С покупкой аккордеона как с покупкой автомобиля. Даже самая лучшая машина, которую делают в России, не сравнится с той, которую произвели в других странах.
”
— Вы участвовали в проекте "Точь-в-точь", хорошо поете, и в этом лично убедились зрители на концерте в Омске. Не хотели бы попробовать петь и играть на аккордеоне одновременно?
Если объединять, то делать это надо очень аккуратно. У меня есть вокальные композиции, есть инструментальные. Я всегда за стиль и очень люблю, когда стиль выдержан, и мне нравится, когда музыканты выдерживают стиль. Не люблю, когда пихают все вместе. Если это, например, композиция, где только голос, здорово, если это гранж, то гранж, если хип-хоп, то это должен быть только хип-хоп.
Я, кстати, продюсирую хип-хоп-музыку для известных артистов, работаю с Timbaland. В этом случае я должен абстрагироваться, потому что не могу заниматься продвижением собственных интересов и вставлять везде свой аккордеон. Я смотрю на аккордеон, как и на любой инструмент, как на выражение музыкальной мысли, и стараюсь к нему не привязываться.
— Привязываться к инструменту плохо?
Про меня и так говорят, что я пропагандирую игру на аккордеоне и несу его в массы. Но это получается только лишь потому, что мне нравится переносить аккордеон в модную оболочку, создавать самому эту огранку. Да, мне нравится работать на стыке жанров, но я люблю, когда стиль есть стиль. Это для меня важно.
— И если делать дуэт с кем-то, то от него должны идти мурашки?
Должна идти искра, я про все так говорю, и не только про дуэты (улыбается).
— На концерте в Омске вы сняли клип? Расскажите про эту работу.
Это вообще очень интересная история. Недавно у нас вышел концерт "Часть вторая" - альтернативный концерт, где превалирует рок-музыка. В среднем около 40-50 минут, и зрители даже большинства песен не слышали вообще. Так, мы исполняли в разных городах по 5-6 песен, и постепенно это стало вызывать у людей какую-то бурную реакцию.
Я живу сейчас в отелях, и я так устроен, что стараюсь не откладывать что-то на потом. Вот приеду домой с тура и начну снимать клип. У меня так не бывает - когда прет, тогда прет. Как раз сейчас я нахожусь в Омске, и это ведь тоже часть моей жизни. Я посплю в отеле до трех часов ночи после концерта, потом поеду дальше. Так почему же не снять это здесь и сейчас? Так, в Омске я написал тритмент, собрал команду, и на сцене все это вылилось своего рода экспромтом. То, что получится, мы везде опубликуем, и будем транслировать, так что омичей увидит весь мир.
— Публика в провинции и в Москве и Санкт-Петербурге разная? Чем, например, зритель "Мюзик-холла" отличается от зрителя омского Концертного зала?
Москва для меня сегодня - это город, в котором я родился и который многое мне дал. Я часто выступаю в Бразилии, Америке, Германии и Италии, где тоже покупают билеты и приходят. Где-то любят танцевать во время концерта, где-то просто хлопать. У вас очень теплая публика, и я не думаю, что есть какие-то отличия.
Люди есть люди, мир един, и все мы друг на друга очень похожи. И когда говорят, что в Омске одна публика, а в Москве - другая, я в это не верю. И Москву как мерку некоего цинизма я не ставлю никогда.
— А как вы относитесь к шоу-бизнесу и считаете ли себя его частью?
У меня много друзей в шоу-бизнесе, особенно в актерской среде. Есть много людей, которые помогут мне, и которым всегда я помогу, за которых могу поручиться. Со многими из артистов у нас дружеские отношения: с Сережей Лазаревым, Димой Биланом, Лешей Воробьевым. С Евгением Мироновым дружу. Я не знаю, к кому я себя отношу - шоу-бизнес это или что-то другое. Но я, скорее всего, назвал бы себя артистом, а дальше уже не хотел бы класть себя ни в какую коробку.
— Вы частый гость в нашем городе, успели посмотреть его хоть немного, и, может, любимые места уже есть?
Любимое место - ваша филармония, и кроме, как здесь, я нигде не успел побывать. Но, если появится возможность приехать сюда летом, с удовольствием погуляю по городу.
Фото: Илья Петров
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/interviews/54673.html