OmskZdes.ru

Интервью • 30 июня 2014, 11:45

Данила Козловский: "В России и за её пределами я русский артист"

Беседовала: Дарья Молчанская

 

Известный актёр театра и кино Данила Козловский, посетивший театральный фестиваль "Академия" в Омске, в эксклюзивном интервью "Омск Здесь" признался, каким видит свой фильм, что в нём осталось от Козловского-кадета и почему его не тяготит звание "секс-символа".

Данила Козловский • российский актёр театра и кино

 

— Данила, Вы сейчас задействованы в нескольких спектаклях, играете в Малом драматическом театре в Петербурге. Вам не обидно, когда говорят, что Петербург - это вечно второй город после Москвы, и в театральном смысле тоже?

Нет, не обидно, потому что это неправда. 

— А на ваш взгляд, есть ли театральная жизнь в провинции? Успели ли Вы ознакомиться с омским фестивалем "Академия" и его программой?

К сожалению, не успел, потому что мы рано утром прилетели, но я знаю, что на этом фестивале представлены работы замечательного театра из Новосибирска, прекрасного театра Вильнюса и знаменитого Омского драматического. Знаете, когда я присутствовал на премии "Золотая маска", я очень радовался за театры из провинции, хотя я и не люблю это выражение. Практически все "маски" ушли именно туда. Это потрясающе, поскольку театры за пределами Петербурга и Москвы активно развиваются и приобретают свою невероятную силу. У них появляется свой собственный язык, своя энергия.

— Вы закончили Кронштадтский кадетский корпус и только потом пошли в театральный. Какие качества кадета сегодня есть в актёре Даниле Козловском?

Это один из тех вопросов, которые ставят меня в довольно странное, я бы сказал, глупое положение. Я думаю, что этот вопрос лучше задать тем, кто меня знает.

— Хвалить себя не хотите. Значит, эти качества хорошие?

Я надеюсь, что есть среди них хорошие качества, но есть и такие, которые не стопроцентно необходимы в моей профессии. Я помню, как на одном из первых уроков по актёрскому мастерству мы делали упражнения на память физических действий и ощущений: когда ты работаешь с воображаемым предметом. И я делал всё очень быстро, так как  это было налажено у меня ещё с Кадетского корпуса. Мне мои педагоги в академии говорили: "Даня, ты не в армии, не в кадетском корпусе". Есть в жизни всё-таки другие обстоятельства и другое окружение. 

— В чём особенность работы в Малом Драматическом театре и работы с самим Львом Додиным?

Театр, прежде всего, говорит о сегодняшнем дне и о том, что происходит вокруг нас сейчас. Очень хочется, чтобы зритель, придя в наш театр, смог ответить на какие-то вопросы, а может, и вовсе не получил готовый ответ и "закопался" в своих размышлениях и сомнениях. В любом случае нужно говорить о том, что происходит сегодня, пытаться построить диалог и даже в таких, казалось бы, классических текстах, как "Вишнёвый сад". Для меня этот спектакль ещё и важен именно поэтому. Я вообще не люблю классифицировать свои спектакли и выделять, какие я люблю меньше, а какие больше, но "Вишнёвый сад" для меня особая работа. Для меня, как бы это банально ни звучало, это действительно гигантский подарок со стороны Льва Абрамовича.

— Но в Омск Вы приехали с другим спектаклем - "Коварство и любовь". О чём этот спектакль Льва Додина - больше о любви или коварстве? И какой он, Ваш герой Фердинанд?

Как говорил Лев Абрамович, в нём многое схоже с Гамлетом. Он приехал из университета, где долго учился, и дома он оказался с каким-то преломлённым мозгом. У него определённые принципы и правила, убеждения, которые он приобрёл во время учёбы. Он идеалист.

Сам Лев Абрамович говорит, что этот спектакль о любви и о коварстве любви, и о том, как это чувство может обернуться чем-то уничтожающим. Это и происходит с Фердинандом. Когда его идеализм превращается в уничтожающую силу и делает из него убийцу. Даёт ему право судить и убивать. Когда он понимает, что Луиза его обманула, и решает, что такой человек, как она, не может жить на этом свете, он приходит и уничтожает эту "змею". Это во многом и есть проявление другой стороны идеализма, проявление коварства любви.

— В театре важно не сколько показать какое-то действо на сцене, сколько поговорить со зрителем, дать ему пищу для размышления. А если в спектакле обращаются к историческим фактам, то это ещё и способ передать знания. В "Коварстве и любви" заложено какое-то сообщение зрителю? Линия Фердинанда и Президента, отца и сына, это тоже линия любви?

Если бы этой линии не было, то было бы скучно играть. Конечно, там есть любовь. Странная, больная. Но другое дело, что там есть и то, что мешает этому чувству.

— А Вам приходилось когда-нибудь делать выбор - театр или кино?

Нет, такого никогда не было. Мы стараемся заранее планировать жизнь в театре, чтобы ничто не помешало играть на сцене.  

— Бывали моменты, когда снимаешься в какой-то картине и уже заранее знаешь, что "не то", не твоя роль? Как Вы понимаете, что готовы к роли?

На этот вопрос никогда нельзя дать ответ. Ты всегда будешь осознавать, что не готов к роли. Это и есть правильное ощущение, потому что как только ты понимаешь, что готов к роли, ты заблуждаешься. Ну как можно быть готовым к роли? Ты же пытаешься рассказать про кого-то, и ты пытаешься прожить жизнь, пусть и за полтора часа, но всё-таки чью-то жизнь. Это можно сравнить, например, с незнанием того, что произойдёт с тобой в следующую секунду в реалии жизни. Также на сцене и в кино. Уже если где и нет совершенства, то это в нашей профессии (улыбается).

— Вы снимались в "Дубровском", классической истории, рассказанной на современный лад, и скоро Вы сыграете современного Евгения Онегина. Параллельно играете в нескольких спектаклях по классике. Вам интереснее и ближе всего играть классику в чистом виде или всё же истории, переделанные на современный лад?

На самом деле всё зависит от идеи, сценария и концепта. Сейчас я мечтаю о своём фильме, где сценарий будет построен на нескольких классических произведениях.

Если есть интересные идеи, как в случае с "Евгением Онегиным", когда действие переносится в наше время, почему нет? Это тоже имеет место быть. Если там есть смысл, то вопрос, где и в какое время это происходит, хотя и важен, но он уже не на первом месте. На первый план всё-таки выходит то, о чём ты хочешь поговорить со зрителем, и то, зачем ты берёшь это произведение.

— У Вас замечательно складывается карьера в кино и театре в России, а сейчас на Вас обратили внимание в Голливуде. Вы прошли кастинг фильма "Академия вампиров" вообще по скайпу. Для Вас это удача?

Это опыт, который важен и ценен, и он для меня, безусловно, положительный. Это некая попытка расширения своего пространства, границ и территории. Для меня это важно. Общение с западными кинематографистами и западной культурой вообще интересно. Я стараюсь и дальше продолжать это направление.

Но есть одно большое НО: я русский артист, и я носитель русского языка. Для меня важно оставаться и работать в своей стране, как в театре, так и в кино. Здесь действительно много людей, которые хотят со мной работать, и я им очень благодарен за это. У нас масса планов и идей, которые мы отчасти уже реализовали, а что-то, надеюсь, реализуем в будущем.

И, несмотря на, мягко говоря, тревожную и опасную внешнеполитическую ситуацию, я всё равно уверен, что в 21 веке есть масса способов общения со всем миром. В том числе и для меня как для артиста, который работает и в своей стране, и за её пределами.

— Несколько месяцев назад Вы уже выходили на сцену Драматического театра в рамках фестиваля "Движение". Именно благодаря ему все узнали о фильме "Антон тут рядом". Сейчас Вы являетесь официальным лицом одноименного фонда, который помогает детям, больным аутизмом, и делаете для него многое. Какое первое впечатление произвёл на Вас этот фильм?

(Задумался) …Вот, наверное, такое. Этот фильм меня поразил. Это очень серьёзный и пронзительный фильм. Больной, потрясающий, грустный и в то же время светлый. Для меня это произведение, которое может в тебе что-то изменить, пусть и ненадолго, но это уже немало.

Я делаю не так много для фонда, как хотелось бы. Для него много делает Любовь Аркус, которая, на мой взгляд, совершает акт гражданского героизма, если можно так сказать.

— Эту историю из Вашей жизни уже нельзя вычеркнуть? Ведь если ты так близко с этим соприкасаешься, то по-другому жить уже невозможно.

Может быть, но мне пока неловко об этом говорить. Как раз об этом вопросе должны говорить другие. Конечно, общение с этими детьми тебя меняет. Это не болезнь, это просто такое развитие нервной системы. А если уже и говорить об этом как о болезни, то для меня это гениальная болезнь. Я это так называю.

На самом деле в этом фонде замечательные дети. Один мальчик сочиняет стихи и читает их - просто Гомер какой-то! Другой пишет музыку. Сам Антон, которого спасла Люба (а он действительно увядал), писал записки. И когда ты их читаешь, понимаешь, что там нет ни единого лишнего слова - все одна композиция. Они на такие размышления и фантазии тебя провоцируют.

— Говорят, не создай себе кумира, но есть ли в Вашем окружении люди, которых Вы бы могли назвать своими "Учителями"?

Я счастливый человек, потому что, когда у меня появляется возможность говорить о своих учителях, я о них говорю - и на сцене, и в интервью. Это два замечательных человека - Лев Абрамович Додин и Валерий Николаевич Галендеев, педагог по сценической речи в нашем театре. Это люди, которых я бесконечно люблю. Да, это общие слова, которые говорят часто и по разным случаям, но я действительно не могу представить свою жизнь без этих людей. Да я даже и думать об этом не хочу.

— Что бы Вы сейчас как артист, у которого всё хорошо складывается, хотели себе ещё пожелать?

Знаете, список такой большой (смеется). Я не буду ничем удивлять, да и не хочу это делать. Первое и самое важное для меня, - чтобы люди, которых я люблю и без которых не представляю свою жизнь, были здоровы и жили как можно дольше. Да, говоря об этом, мы показываем любовь к самому себе. Это одна из форм проявления эгоизма, я не отрицаю. Но давайте проявлять эгоизм именно таким способом. Ну, а дальше поехали по списку: дома, машины, квартиры и роли. Шучу (смеется).

— Не могу не задать этот вопрос. После выхода на экраны фильма "Духless", а потом уже и "Легенды №17" многие стали называть Вас "секс-символом" - лестно ли Вам такое определение или тяготит?

Ну, я же не плачу за это налоги, поэтому пусть называют (улыбается).

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/interviews/25904.html