OmskZdes.ru

Свободное время • 21 сентября 2022, 14:06

"Есть три кита: желание, практика, талант". Интервью с омским музыкантом Артёмом Клиром

Автор: Алина Кочергина

 

"Омск Здесь" продолжает цикл интервью с молодыми омскими музыкантами. О том, как они чувствуют и творят, читайте в наших материалах.

 

Многие в детстве мечтали стать звёздами: музыкантами, певцами, артистами. Оставив мечту, взрослые, грезившие музыкальной карьерой, осваивают другие профессии, прикрываясь отговоркой, что в Омске нельзя делать классную музыку. "Омск Здесь" этот миф развеет и расскажет вам о тех, для кого музыка стала стилем жизни. На этот раз мы пообщались с Артёмом Клиром - артистом, автором песен, музыкантом.

- Как ты пришёл в музыку? Было ли это увлечением детства?

- Всё начиналось с клубов, а именно с диджейства. Мне было 16-17 лет, когда я впервые побывал в "Атлантиде" и увидел, как работают диджеи. Мне так понравилось, что я стал этим интересоваться: скачал себе какие-то программки диджейские, что-то пробовал делать сам. Потом я поехал в лагерь работать вожатым. Так получилось, что на следующей смене освободилось вакансия диджея, и я отработал там ещё одну смену, но уже в качестве диджея. Когда я вернулся в Омск, мне взбрело в голову писать стишки, небольшие поздравления для друзей, и им так эта идея понравилась, что они все стали просить поздравления в стихотворной форме. В какой-то момент я подумал, почему бы не начать писать полноценные стихи или, может быть, даже песни. Начал искать какие-то биты, на которых нет никаких авторских прав. На тот момент моя девушка спросила меня, почему я ничего не записываю и пишу всё в стол. Я нашёл какую-то "подвальную" студию и записал там трек. Конечно, он был ужасен, но в тот момент я понял, что мне это нравится. Такими окольными путями я и пришёл в музыку. Это точно не было увлечением детства. Да, я пел на школьных праздниках и мероприятиях, но это было немного не то - в школе все этим занимаются. А к написанию музыки я пришёл в более зрелом возрасте.

- Первая песня? Когда это случилось и о чём или о ком она была?

- Это был 2017 год, лето или конец весны - время, когда я начал писать песни. Первая композиция была о чём-то насущном, что-то о жизни, на социальную тему, это даже не про любовь.

- Есть ли у тебя кумир, исполнитель, музыкант, на которого ты равняешься? И нужно ли вообще равняться на кого-то, ведь есть риск потерять себя?

- Есть люди, на которых я равняюсь в техническом плане: смотрю, как они ведут себя на сцене и за её пределами. Это в основном западные артисты. На российской сцене я бы, наверное, никого не выделил. Конечно, есть ребята прикольные, которые берут хайпом, типа Элджея - крутой в этом плане чувак. А так, это зарубежные артисты, тот же Weekend, Drake - крутые ребята, которые давно на сцене. Наверное, именно они - образцы для подражания. Вообще равняться стоит лишь на профессиональные качества, но ни в коем случае нельзя воровать стиль. В любом случае всё нужно делать по-своему. Да, ты можешь услышать, кем-то вдохновиться, но лучше делать своё. Нужно оставаться собой, ведь каждый человек - это индивидуальность, соответственно, просто будь собой, а всё остальное придёт.

- Сейчас общество разделилось на два лагеря: на тех, кто считают, что без музыкального образования в мире музыки существовать нельзя, и тех, кто считает, что музыка живёт в каждом из нас. Всегда ли музыканту нужно музыкальное образование?

- Конечно, музыкальное образование - это круто, но оно не даёт талант. Вот сколько я людей встречал, которые говорят, что окончили музыкальную школу, и я сразу начинаю задавать вопросы, например: из каких нот состоит аккорд ля минор? И люди сразу садятся в лужу, потому что они этого не помнят и даже не знают, возможно. И они такие: ой, это давно было. Почему ты тогда гордишься тем, что окончил музыкальную школу, какое преимущество у тебя перед тем человеком, у которого нет музыкального образования? То есть музыкальное образование - это просто факт. Я пишу музыку, я могу её придумывать, а человек, который окончил музыкальную школу, не может, допустим, этого делать. Существуют самоучки, которые гораздо талантливее и виртуознее, чем люди с музыкальным образованием. Поэтому, ребята, если у вас нет музыкального образования - тогда вперёд, это большая мотивация работать.

- Все творческие личности гонятся за вдохновением. Что вдохновляет тебя, где ты его находишь?

- Вдохновить меня может всё что угодно: истории друзей, истории из собственной жизни. Написать текст мне вообще несложно, мне достаточно зацепиться за какую-то ниточку истории, повествования, и я раскручу из этого полноценный трек. В основном это люди. Я не скажу, что меня вдохновляет природа, например. Нет. Это люди, потому что люди - вот главный источник вдохновения.

- Когда человек что-то делает, а уж тем более, когда чего-то достигает, появляются хейтеры. Сталкивался ли ты с этим?

- Они у меня были даже с тех времен, когда я ещё не занимался музыкой. Я такой человек сам по себе, которого очень сильно почему-то заочно не любят. У всех обо мне какое-то мнение, как о высокомерном человеке, хотя люди, пообщавшись со мной лично, его меняют. Хейтеры всегда были, есть и будут. Как с этим справиться?! Да никак! Просто не обращай внимание. Нужно отличать конструктивную критику от нелепых высказываний в твой адрес, уметь отсеивать ненужный шум вокруг себя.

- Как создаётся песня?

- Да вообще, по-разному. Иногда у меня есть просто набросок текста в голове. Я примерно прорабатываю гармонию и темп в голове и уже тогда приступаю к написанию музыки. Или, как чаще бывает, я просто сажусь за ноутбук, начинаю что-то наигрывать и, когда получается какая-то мелодия, начинаю придумывать слова и дальше доделывать инструментал. В моём конкретном случае чаще всего всё начинается с музыки, но не исключены варианты, когда можно начать и с текста.

- В чём преимущество артиста, который не только исполнитель, но и автор музыки и текста?

- Человек становится более универсальным, он ни от кого не зависит. Почему я вообще пришёл к написанию музыки? Потому что, когда я начал писать песни, как я и говорил, сначала писался под какие-то free-биты. В дальнейшем я понимал, чтобы выйти на какой-то профессиональный уровень, мне необходима авторская музыка. И было несколько вариантов: либо платить большие, как мне казалось на тот момент, деньги (10-15 тысяч за бит), либо писать самому. Был ещё третий вариант - закончить с этим делом совсем. Заканчивать я не хотел, денег у меня не было. Оставался один вариант - писать музыку самому. Посидел пару недель на YouTube, посмотрел видосы - кто, что делает. Потом практиковался ежедневно. Я и сейчас не скажу, что я мастер музыки. Нет, каждый день мы совершенствуемся, опыт и практика - твои главные друзья. Главное, желание и практика, если у тебя это есть, то ты будешь писать и музыку, и текст. Хотя, наверное, нельзя забывать про третью составляющую - талант. Эти три кита приведут тебя к написанию песен.

- Какие композиции больше всего "заходят" твоей аудитории?

- Насколько я понимаю, у меня больше женская аудитория. Девочки - романтичные натуры, которые любят треки о любви. Поэтому больше романтичные треки и заходят. Да и люди любят простоту. Нужно, чтобы были слова: "люблю", "глаза", "поцелуи", "я не могу тебя забыть" и всё в таком стиле. Всё как можно проще и искренне.

- Быть музыкантом в Омске - это круто, или вся сила в Москве?

- Не круто. Нет никакой возможности развития в этом плане. Люди не будут ходить на локальную звезду толпами. Не будет такого, что ты локально стал известным в Омске и сможешь собрать "Ангар". Нет, такого не будет. Ты в любом случае должен стать звездой в масштабах страны, и тогда ты будешь любимчиком и в Омске, и везде. А стать звездой такого масштаба, находясь в Омске, вообще не представляется возможным, потому что в Москве люди, знакомства, здесь все друг друга знают. То есть ты познакомился с одним человеком, а он знает другого и так далее - это теория шести рукопожатий. Она как раз в Москве и работает. Поэтому, если у тебя есть три кита из пункта, о котором мы говорили ранее (желание, талант и практика) и плюс московские знакомства, то всё будет круто, и ты станешь музыкантом. Я пока иду к этому.

- Твоё главное предназначение как музыканта?

- Нести людям эмоции - дарить радость или наоборот сопереживать им. Моё предназначение быть рядом, когда людям это необходимо.


Читайте также интервью с другими молодыми музыкантами: Ильёй ЕрёминымАртёмом МэллиАлександром Мединцевым.

Фото предоставлены героем публикации

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/79053.html