OmskZdes.ru

Свободное время • 18 февраля 2022, 15:51

Четыре новых способа не доверять друзьям. Рассказываем про настольные игры, которые могут заменить собой "Мафию"

Автор: Никита Мурзин

 

Классическая игра "Мафия" веселит большие компании по всему миру уже 35 лет. Но за последние годы вышло множество игр со схожими механиками, которые заставят "короля вечеринок" уступить место под солнцем.

 

"Просто поверь мне, я не мафия - я же твой друг и прикрывал тебя всю игру, как я могу солгать тебе?!" Само собой разумеется, этот игрок был мафией, и в ту же игровую ночь устранил своего товарища. Добро пожаловать в мир настольных игр со скрытой личностью, где блеф и обман являются важнейшей частью игры!

Настольные игры со скрытой личностью (или социальной дедукцией) - это идеальный выбор для отдыха большой компанией и для вечеринок, так как они построены на общении и не занимают много времени.

Подобные настолки, основанные на главном атрибуте любой вечеринки - игре "Мафия", вовлекают игроков в атмосферу обмана, лжи, заговора и в конечном счёте предательства своих друзей - идеальный опыт для развития социальных навыков!

Все подобные игры основаны на механиках "Мафии": в начале каждый игрок получает свою собственную тайную роль, среди них - один или несколько предателей, которые должны использовать все свои актёрские навыки, чтобы не выдать себя. Предатели должны сотрудничать с другими игроками, тайно планируя ударить их в спину, в то же время пытаясь спихнуть всю вину за любой внутриигровой саботаж на невиновных игроков.

Но обычная "Мафия" даже с расширенными правилами может быстро наскучить. Специально для таких случаев редакция "Омск Здесь" составила список лучших игр на социальную дедукцию. В каждую из них невероятно весело играть, и они станут украшением для любой вечеринки. Уж можете нам поверить - мафии среди нашей редакции точно нет…

"Тайное послание" (от 2 до 8 игроков)

"Тайное послание" - очень простая, но в то же время "вдумчивая" игра. Здесь мы рассмотрим комплектацию подарочного издания, хотя есть и более простое, но в него могут играть до 4 игроков. Так вот даже в "расширенной" версии всего 32 карты и несколько фишек, но не позволяйте столь малому количеству компонентов обмануть вас - в них скрыто интересное взаимодействие и глубокая стратегия.

Сюжет игры вертится вокруг принцессы, которая заперлась во дворце. Все участники - молодые (и не очень) люди - пробуют свои силы в ухаживании за принцессой и завоевании её сердца, посылая ей любовные письма.
Но доставить послание лично практически невозможно - кавалеры должны использовать для этого придворных, а параллельно и разоблачить планы других игроков!

Подготовка к игре очень простая, просто перетасуйте колоду карт и вручите по одной каждому игроку. Затем одна карта выбрасывается из колоды в закрытую.

Карты эти представляют собой людей, связанных с принцессой. На каждой из них есть число от 1 до 8 и описание способности персонажа.
Каждый ход игроки тянут карту из колоды, а затем играют одну из карт с руки, активируя её способность, даже если она навредит самому играющему. Карта Стражника, например, позволит попытаться угадать одну из карт другого игрока. Если догадка верна - этот игрок выбывает из раунда.

Как правило, раунд продолжается до тех пор, пока не закончится колода карт. Если это происходит, то все игроки раскрывают свои карты, и выигрывает игрок, карта которого имеет наибольшее число.

Победитель раунда получает симпатию принцессы в виде фишки сердца. После нескольких раундов, наиболее успешный кавалер, собравший четыре фишки симпатии объявляется победителем игры.

В этом и проявляется элемент внутриигровой дедукции "Тайного послания". Вы не хотите, чтобы другие игроки знали, какие карты есть у вас в руках, в то же время постепенно получая информацию о картах соперников.
Зная, какие карты были сыграны, какие карты вы держите в руке, и что осталось в колоде, вы должны использовать свои дедуктивные способности, чтобы попытаться получить преимущество над другими.

"Тайное послание" - весёлая, быстрая и компактная игра, которая заслуженно получила множество наград и регулярно переиздаётся.

"Криминалист: Убийство в Гонконге" (от 4 до 12 игроков) 

Если вы мечтали работать детективом и раскрывать преступления, то "Криминалист: Убийство в Гонконге" вам точно понравится.
Эта дедуктивная игра, в которую могут играть от 4 до 12 человек, ставит вас и ваших друзей в роль следователей, пытающихся раскрыть убийство на освещённых неоном улицах Гонконга, но с серьёзной оговоркой, ведь один из следователей - убийца! Цель игры - выяснить, кто именно.

Каждому из игроков будут даны секретные роли, которые определяются специальными ролевыми картами.

Среди возможных ролей: Cудмедэксперт, Cледователь и Убийца. Дополнительно могут быть введены: Свидетель и Соучастник убийства. Получивший карту Судмедэксперта сразу её вскрывает и становится ведущим. Все, кроме Судмедэксперта, получают и кладут перед собой в открытую 4 карты потенциальных улик и 4 карты потенциальных орудий убийства, после чего закрывают глаза.

Убийца и опциональный Соучастник открывают глаза. Двое преступников знакомятся с ведущим, и Убийца выбирает из лежащих перед ним карт 1 желаемое орудие и 1 оставленную улику, указав на них пальцем. Затем все открывают глаза.

Судмедэксперт молча, помня орудие убийства и улику, дорисовывает себе в голове картину преступления и отмечает на шести специальных тайлах подходящие позиции. Они позволяют намекнуть следователям на определённые характеристики преступления. Каждый раунд будет составляться цепочка из шести характеристик. К примеру: отравление, кухня, продолжительное, понедельник, отпечаток, расчётливый. У всех остальных есть 30 секунд на то, чтобы обсудить и предположить, указывая на соответствующие карты на столе, кто же может быть Убийцей.

Время заканчивается - Судмедэксперт тянет новый тайл с другим набором характеристик преступления или убийцы взамен одного из ранее выложенных и также отмечает более-менее подходящую позицию. Так продолжается несколько раундов. Если за всё это время ни один игрок не указал на правильную пару "орудие-улика" - преступники побеждают.

Эта игра во многом превосходит классическую "Мафию" по двум причинам.
Во-первых, она включает в себя больше механик и более продвинутый игровой процесс, подкреплённый интересными правилами. И во-вторых, процесс поиска убийцы в игре всегда сопровождает элемент интриги и волнения.

Несмотря на расширенный диапазон правил, у новичков не возникнет проблем с пониманием принципов игры, а значит весело провести время удастся всем.

"Сопротивление" (от 5 до 10 игроков) 

Если вы когда-нибудь задумывались, как плетут интриги и предательства в антиутопических мирах будущего, "Сопротивление" сполна удовлетворит ваше любопытство.
В эту настольную игру в научно-фантастическом сеттинге могут играть от 5 до 10 игроков, а продолжительность одной партии не превысит 30 минут. Завязка сюжета проста: в далёком и мрачном будущем существует деспотичная Империя, и эту самую империю готовится свергнуть группа подпольного сопротивления. Империя осведомлена о готовящемся перевороте и внедряет к повстанцам несколько шпионов, которые должны саботировать их планы.

Игроки будут разделены на две команды: Сопротивление и Шпионы. Это определяется ролевыми картами, которые сдаются вам в начале игры.
Сопротивление победит, если успешно выполнит три задания, а шпионы - если они успешно саботируют три миссии.

Всё начинается с типичного для "Мафии" знакомства: все закрывают глаза, шпионы молча узнают своих сообщников, после чего "просыпаются" остальные. В случайном порядке определяется лидер миссии сопротивления, который выбирает оперативников для выполнения задания.

Сразу после выбора все игроки проводят открытое голосование, на котором решается, согласны ли они с выбором лидера. Если большинство игроков будет против, статус лидера миссии передаётся следующему игроку по часовой стрелке, и теперь уже он будет решать, кто отправится вершить революцию. Стоит помнить, что длительные разногласия развалят сопротивление изнутри, и если договориться о выборе исполнителей задания не удастся пять раз подряд, то шпионы автоматически побеждают.

После успешного голосования каждый отправившийся на задание игрок в закрытую выкладывает перед собой одну из двух карт - помочь выполнению задания или же саботировать его. Игрокам, преданным делу сопротивления, нет смысла выбирать карту саботажа, а вот шпион волен выбирать: саботировать миссию и, возможно, раскрыть себя, или же затаиться и помочь выполнить миссию, чтобы нанести удар в более подходящий момент.

Выложенные игроками карты замешиваются, после чего раскрываются. Если среди карт будет хотя бы один саботаж - команда шпионов зарабатывает победное очко, а членам сопротивления придётся тщательнее выбирать участников следующей миссии.

Невероятно простые правила и непрекращающиеся переговоры, которые, в отличие от "мафии", будут основаны именно на действиях игроков, выводят "Сопротивление" в личные топы многих любителей игр в жанре "социальной дедукции". А большое количество дополнений, добавляющих много интересных механик, обеспечит "Сопротивлению" долгую жизнь на вашем игровом столе.

Blood on the Clocktower (от 5 до 20 игроков) 

Напоследок наша редакция оставила одновременно самое интересное, и самое недоступное - "Кровь на часовне" только в этом году начнёт попадать в руки к участникам зарубежного предзаказа, и ни одно российское издательство ещё не объявило о планах перевести эту игру на русский язык. Однако даже ввиду этого не рассказать про Blood on the Clocktower было бы настоящим преступлением, ведь эта настольная игра - лучший представитель дедуктивного жанра для большой компании.

На первый взгляд, основные правила игры не отличаются от "Мафии" ничем, кроме сеттинга. Вместо борьбы с организованной преступностью жители города пытаются изгнать демона и его сообщников, каждую ночь совершающих убийство, после чего днём происходит голосование. Демон устранён? Победа за жителями! Горожане остались в меньшинстве? Триумф зла неминуем. Что же такого может быть в Blood on the Clocktower, если на западе стоит от 120 долларов (более 9000 рублей)?

Различия начинаются с ролей. Их в игре насчитывается, на минуточку, около сотни. И их получает абсолютно каждый игрок. Здесь нет просто "хороших", просто "злых" и просто "мертвых". Медиум будет знать, если кто-то из сидящих рядом людей - вестник зла. Стрелок способен казнить одного из участников дневного голосования. Сумасшедший будет всю игру считать, что он - демон, вот только его способности могут не сработать, и если он не сумеет вовремя понять, что он играет за горожан, то погибнет много невинных.

А может, вы вообще живое воплощение святого? Что ж, если горожане казнят вас на голосовании, то мгновенно проиграют, осознав всю тяжесть своего преступления. Даже погибшие игроки не выбывают из игры и имеют полное право общаться с другими на правах призраков. Выбывшим игрокам даже даётся возможность проголосовать один раз за игру! Принципы игры просты в своём великолепии: играют все, играют всегда, и у каждого есть интересная роль. Даже опоздавшие или случайные люди, возжелавшие с вами сыграть, могут это сделать - им выдаётся роль "путешественников", каждая также со своей уникальной способностью.

Всё перечисленное выше - это буквально крупица того, кем вы можете стать. А ведь, помимо этого, вас могут тайком отравить, после чего вся узнаваемая вами информация будет ложной. Вы можете быть околдованы ведьмой и превратиться в совершенно другого человека. Или же перестать быть человеком вовсе. В игре можно даже напиться до беспамятства и выдавать себя за демона!

Связывает всё это воедино, как и в классической "мафии", ведущий. Он фиксирует всю тайную информацию, использует сказанное другими игроками, чтобы помочь горожанам или же ввести их в заблуждение, основываясь на их способностях и состоянии. Благодаря ему каждая партия превращается в незабываемую историю. Пожалуй, это единственная игра в жанре "социальной дедукции", в которой быть ведущим может быть не менее интересно, чем убийцей.

Blood on the Clocktower - по-настоящему уникальная игра. Напряжение при дневных обсуждениях будет ощущаться физически, а ночные приключения города каждый раз будут приводить к самым непредсказуемым результатам. Если кто-то из крупных российских издательств возьмётся переводить "Кровь на часовне" - это станет самым большим подарком для любителей посидеть в большой и дружной компании.

* * *

Все перечисленные игры просты в освоении, быстры, приносят море удовольствия, а самое главное - по-настоящему вовлекают в игру каждого участника. Забудьте про "Мафию" - теперь шумными вечеринками и домашними посиделками правят гораздо более продвинутые игры.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/77832.html