В очередной раз Фёдоровка стала местом проведения подобных соревнований. Желающих своими глазами понаблюдать за спринтерскими автодуэлями лучших пилотов Сибири (так как в состязаниях приняли участие представители крупных населённых пунктов округа, Кубку решили дать дополнительный подзаголовок "Битва городов") собралось несколько тысяч человек. Организаторы постарались, чтобы публика довольствовалась не только гоночными баталиями: в перерывах между заездами зрителей развлекали выступления различных танцевальных коллективов, настоящего цирка-шапито (кстати, цирковой автобус к общему удивлению принял участие в одном из заездов), показательные полёты (не зря же всё в Фёдоровке происходило) лёгкой авиации аэроклуба Калачёво. Не остался в стороне и один из традиционных партнёров мероприятия "МегаФон", предложивший болельщикам обилие конкурсов и призов.
Открыли финал (квалификационный турнир прошёл днём ранее, 6 июня) Кубка Сибири по дрэг-рейсингу Министр по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области Александр Фабрициус (экс-гонщик, кстати, лично комментировал соревнования на пару с руководителем региональной федерации дрэг-рейсинга Сергеем Березовским) и глава Любинского района Абай Ракимжанов, обратившиеся к присутствующим со вступительной речью.
Александр Фабрициус
Спортивная часть гонок началась в классе "Стрит" для автомобилей, которые запросто можно встретить на городских улицах. Для преодоления 402 метров (именно эта дистанция наиболее распространена и считается классической в дрэг-рейсинге) такие машины тратят в среднем 11-12 секунд, развивая на финише скорость под 200 километров в час. В четвёрку лучших пробились новосибирцы и три омские команды, однако особой борьбы здесь наблюдать не пришлось: трио наших соседей на Audi RS7, Mercedes E63 и Subaru Impreza сначала выиграли все девять заездов в полуфинале, а затем со счётом 7:2 и сражение за "золото". Второе место заняли хозяева, выступающие на Toyota Chaser, "бронза" у ещё одного коллектива из 55 региона, предпочитающего BMW.
Ну а затем начался самый зрелищный вид соревновательной программы - гонки с участием пилотов группы "Спорт". На старт выехали максимально облегчённые, нет, не автомобили, а скорее, болиды, мощностью, вдумайтесь только, от 800 до более чем 1500 лошадиных сил! На таком транспорте разогнаться до 250 километров в час и пролететь четверть мили быстрее девяти секунд - плёвое дело! Эти машины настолько быстрые, что их оборудуют специальным парашютом для торможения.
В главном противостоянии сошлись хозяева и объединённая сборная, состоящая из представителей Новосибирска, Алтая и Казахстана. Обе дружины были представлены пятью участниками, таким образом, для общей победы из четырёх предстоящих гоночных сессий необходимо было выиграть три. В первой из них успех сопутствовал гостям, победившим 3:2. В заключительном заезде при ничейном счёте Toyota Mark2 под управлением Алексея Калашникова из Барнаула оказалась быстрее Toyota Supra нашего земляка Константина Крапивина. Причём последний незадолго до финиша заставил изрядно поволноваться болельщиков и специалистов, когда его машину прилично снесло вправо, но всё обошлось благополучно. А вот три последующих сета завершились победой хозяев - 4:1, 3:2, 3:2. "Золотой" балл омичам принёс Вячеслав Панаско на Nissan GT-R. В составе победителей особо следует отметить чемпионов прошлых лет Александра Альбина, также выступающего на Nissan GT-R, и Владимира Малыгина на Jeep Grand Cherokee, которые показали максимально возможный результат - четыре виктории в четырёх своих гонках.
Доволен тем, как сегодня всё прошло. Основной сложностью, стал вчерашний дождь, пришлось ночью с ребятами заново заниматься "проклейкой" трассы, ночью здесь ходил трактор, потому что всё, что было наклеено до этого, смыло, - рассказал глава Омской федерации дрэг-рейсинга Сергей Березовский.
Добавим, что завершился турнир несколькими показательными заездами на время, но в этот раз, увы, гонщики не смогли порадовать зрителей новыми рекордами.
Хотелось увидеть все своими глазами, особенно болиды с парашютом для торможения, такого еще не видела.