В последнее время в крупных городах выросло количество самокатов и прочих средств передвижения, которые заполонили тротуары. Такой компактный транспорт хоть и удобен, но очень опасен. Мы решили выяснить, насколько драматично быть за рулём подобных устройств. Забегая вперёд, предупреждаем, что цифры неутешительные.
Сегодня, 19 сентября, независимое исследовательское агентство "ПромРейтинг" опубликовало итоги летнего вело- и мотосезона 2023 года. Оказалось, что Омская область вошла в топ-10 регионов по количеству ДТП с участием двухколёсных средств передвижения.
За прошедшее лето по стране произошло 2546 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Максимальным числом ДТП отличилась Москва - 167 происшествий, вторую строчку занимает Санкт-Петербург - 135 ДТП. Омская область расположилась на шестой строчке рейтинга - 79 аварий, в которых пострадали велосипедисты. Также в рейтинг попали Краснодарский край, Нижегородская, Тюменская, Свердловская, Челябинская область и Республика Татарстан.
Несмотря на то, что Москва находится в лидерах антирейтинга, отметим: в столице, в которой, по официальным данным, численность около 13 млн человек, имеются выделенные полосы, передвигаясь по которым, владельцы СИМ (средств индивидуальной мобильности) не мешают пешеходам и автомобилистам. Скорее всего, именно по этой причине количество происшествий в таком огромном городе всего в два раза больше, чем в Омске, где практически отсутствует подобная инфраструктура.
Значительно меньше происшествий случилось с участием водителей мопедов. В этом рейтинге Омская область оказалась на восьмой строчке списка. За лето в регионе произошло 27 таких ДТП. Антилидером стала Нижегородская область - 84 случая. В общей сложности по стране за лето произошло 1258 аварий, в которых участвовали мопедисты.
Специалисты Научного центра БДД МВД России в свою очередь отмечают, что за последние полгода на территории нашей страны количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 3,9 %. Особенно отмечают рост аварийности с участием средств индивидуальной мобильности. Показатели, честно говоря, шокируют:
- количество ДТП увеличилось на 181,9 %;
- число погибших выросло на 100 %;
- количество раненых увеличилось на 183,2 %.
При этом за рулём мобильного транспортного средства не всегда находились взрослые. За 6 месяцев 2023 года выросло количество аварий с участием детей, которые в это время управляли самокатом или мопедом. В основном это происходило из-за неосторожности юных водителей. За последние полгода было зарегистрировано 1043 аварии с участием средств индивидуальной мобильности, в которых пострадали 1082 детей.
Опираясь на эти данные, можно сделать вывод, что некоторые участники дорожного движения попросту не соблюдали элементарные рекомендации специалистов, например, игнорировали правило не ездить вдвоём на самокате. Об этой же проблеме в августе говорила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД России по Омской области Наталья Бобылева. Чаще всего дети проявляют невнимательность на дороге и тротуарах, от чего и возникают аварии.