С 2017 года из муниципального ПАТП-2 исчезнет единственный маршрут, по которому омичи и гости города могли доехать до аэропорта "Омск-Центральный". В мэрии утверждают, что горожане вряд ли почувствуют изменения, поскольку пассажирский транспорт под номером 60 продолжит возить их до аэровокзала. Правда, по нерегулируемым тарифам.
- Изменится вид регулярных перевозок на данном маршруте. Если сейчас он осуществляет перевозку по регулируемому тарифу, то с 2017 года будет осуществлять перевозку по нерегулируемому, - сообщила "Омск Здесь" консультант отдела организации перевозок департамента транспорта Ирина Новоженова. - Так что маршрут останется, просто на нём, возможно, сменится перевозчик. Сейчас его обслуживает второй парк, а когда сменится тариф, то получается, что будет частный перевозчик.
Конечно, сначала эта ситуация может показаться странной. Омские чиновники называют маршрут нерентабельным, а частники с нетерпением ждут возможности пустить по нему свой транспорт. В департаменте транспорта заявляют, что всё до невозможности банально: на содержание крупных автобусов уходит вдвое больше средств, чем на небольшие ПАЗы или "Форды".
- Большие автобусы нужны для центральных магистралей, где пассажиропоток хороший. Если на шестидесятый маршрут поставить автобусы средней вместимости, то их вполне хватит. Может быть, даже интервал ожидания сократится, - добавила Ирина Новоженова.
Только вот стоимость проезда в автобусах № 60 после перевода их на нерегулируемые тарифы, скорее всего, изменится. Если сейчас пассажиры платят 22 рубля, то с 2017 года они, по всей видимости, будут отдавать водителю 25 рублей.
Вот как для гостей города разница в стоимости проезда 22 или 25 руб. не является существенной.