На большинстве дорог, на реконструкцию которых в этом году выделяется 670 миллионов рублей, завершился первый этап - фрезерование старого асфальтового полотна. Снятая крошка должна быть переработана для повторного использования. Замминистра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Александр Фрикель рассказывал, что гранулят в дальнейшем используют для ямочного ремонта, устройства тротуаров и приготовления асфальтобетонной смеси.
Снятый материал (суммарно 64 тысячи тонн) доставляется на базу БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", где перерабатывается в смесь. Общие расходы на транспортировку крошки с 21 ремонтируемой дороги оценивается в 8,5 миллиона рублей.
Однако на муниципальные нужды отправляется не весь материал. Частные конторы предлагают омичам купить его по цене 500-600 рублей за тонну, а сам товар готовы отгружать практически в любых объёмах.
Она (асфальтовая крошка - прим. ред.) у всех одна. Все берут тот асфальт, который сейчас снимают. Это с наших омских дорог, - рассказал один из таких продавцов в телефонном разговоре с журналистами программы "Омск Здесь".
Купить гранулят можно и напрямую в муниципальном асфальтобетонном заводе, принадлежащем УДХБ. По словам начальника участка завода Сергея Капустина, стоимость тонны материала для населения составляет 400 рублей. На данный момент уже продано 820 тонн.
Наоборот, вот у нас в частном секторе на соседней улице выложили так переулки,по которым весной и осенью едешь и грязь по капот. Мы тоже планируем свою улицу выложить сами таким способом.
И кому ж в голову пришла эта "потрясающая" идея? Вместо того чтоб этот старый асфальт заложить где-то на окраинке, чтоб вся грязь с него не тянулась на новые дороги, они берут и раскидываются старым асфальтом.