Во вторник специалисты сибирского управления Ростехнадзора сообщили, что отказываются выдавать положительное заключение о соответствии строительным нормам 18-километровой дороги Фёдоровка - Александровка, открытой в конце ноября прошлого года. Контролирующий орган выявил грубейшие нарушения - отсутствие разрешения на строительство, несоответствие требованиям проекта конструкции дорожной одежды и труб водоотлива, а также укладка асфальтобетонной смеси при минусовой температуре воздуха. В итоге Западный обход был признан опасным для жизни и здоровья людей. Дефекты уже видны: на дороге через каждые 20-30 метров образовались трещины, рискующие весной превратиться в ямы.
Срок разрешения на строительство истёк в октябре 2015 года, но завершение объекта несколько раз переносилось, так что дорожники доделывали Западный обход в ноябре уже без разрешительных документов.
- В настоящее время объект эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию. За данное правонарушение заказчик привлечён к административному наказанию в виде штрафа на юридическое лицо (200 тысяч рублей - ред.), - комментирует начальник кузбасского отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО и подъёмными сооружениями Евгений Чернышов.
Суд наложил на заказчика строительства КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области" ещё одно наказание - 250 тысяч рублей и оштрафовал на такую же сумму подрядчика - калачинское ДРСУ-6.
Оспорить данное решение суда и результаты проверки Ростехнадзора намерено управление дорожного хозяйства. Директор компании-подрядчика Олег Власов и вовсе называет ерундой отказ Ростехнадзора выдавать положительное заключение.
- Дорога строилась с высоким качеством. Я с утра и до вечера находился там. Главный инженер был закреплён за этим объектом. Два человека из СоюзДорНИИ были закреплены за объектом. Шаг влево, шаг вправо - расстрел, заставляли на месте переделывать. Были нюансы, но всё сразу же исправлялось, - эмоционально описывает стройку директор Олег Власов.
С согласия заказчика ДРСУ-6, приступив к строительству в апреле, заменило материалы: золоминеральную смесь - на щебень, а железобетонные трубы - на гофрированные металлические. Однако изменить проектную документацию, видимо, забыли.
Добавим, что строительство Западного обхода обошлось в 1,8 миллиарда рублей, из которых 80% - федеральные средства. Непосредственно ДРСУ-6 получило за свои работы 1,3 миллиарда.
Вообще все строительные дела ухудшаются из-за закона РФ-44, который влияет при торгах только на работы, а увеличение стоимости материалов не запрещает.
Вообще странная ситуация, никогда бы не подумал, что на организацию вроде Ростехнадзора можно в суд подать. А бить в грудь кулаком и кричать, что дорога хорошая, когда вот видно, какая она есть - это вообще что-то за пределы разумного выходящее.
тот факт что там кто-то находился и днём и ночью ровным счётом ничего не значит. дорожники по существу претензий так ничего и не ответили. а пресс-конференции и заверения - это пустое. фото и видео журналистов осталось без комментариев. а на федералов "честное пацанское" не действует. 80% средств из федерального бюджета... и кому больше поверят. подождём решения суда (если будет исковое заявление).
Эксплуатация чего-либо без официального разрешения - это у нас давно уже обычное дело. А то что такие объекты угрожают жизни пользующихся ими людей - это никого не волнует и про изначально высокое качество дороги - точно вранье.
"- Дорога строилась с высоким качеством." Как будто о Европе речь прям. Тут дороги то строить ещё нормально не научились. А уж если надзорный орган докопался... Достали уже... Снимать и штрафовать надо руководителей, всех по цепочке, причастных, а не юрлица.