В очередной раз в преддверии зимы городские чиновники начали проводить ремонт оживлённых городских магистралей. Посылать укладывать асфальт они готовы в любую погоду. И не беда, что градус за окном по нормам уже ставит под сомнение целесообразность и качество работ. Отметим, что по словам специалистов, +10°C - это нижний порог, когда допустима укладка асфальта, однако такого тепла в Омске в последние дни не наблюдается. "На увлажнённое покрытие укладывать [асфальт] нельзя, потому что делается подгрунтовка, и битумная эмульсия должна контактировать с существующим покрытием", - пояснил профессор кафедры "Строительство и эксплуатация дорог" СибАДИ Анатолий Александров.
Так, в понедельник, 12 октября, в Омске перекрыли Фрунзенский мост, ограничив движение транспорта с 20 до 8 часов, однако уже на следующий день выпал снег и температура воздуха существенно понизилась. Впрочем, ремонтные работы на этом участке приостановлены не были: строители по-прежнему укрепляют поперечные штробы и готовятся к укладке нового асфальтобетонного покрытия. По словам чиновников мэрии, работы преимущественно ведутся в ночное время, поэтому серьёзных неудобств автомобилистам ремонт не доставит.
- На участках ремонта водители снижают скорость, и там возможно образование заторов. Есть постановление о закрытии движения по Фрунзенскому мосту в ночное время. Это делается с тем, чтобы максимально увеличить производительность асфальтоукладочной техники и быстрее выполнить работы, - сообщил замдиректора Департамента городского хозяйства Александр Фрикель.
Впрочем, у омичей на этот счёт иное мнение. Практически сразу же после перекрытия на подъезде к одному из самых оживлённых мостов возникли километровые пробки, и своё недовольство автомобилисты высказали в социальных сетях. Кто-то из водителей негодует, что ремонт идёт в гололедицу, кто-то сетует на использование битума и его последствия для автомобиля, а кто-то и вовсе, ссылаясь "на свой источник в ГИБДД", говорит, что ремонт грозит затянуться до середины ноября. Фотокадры, снятые на мосту, вызывают бурную реакцию: кого-то веселят, а кого-то откровенно возмущают (орфография и пунктуация авторов сохранена).
Битума у них не было! Понимаете - в городе есть нефтезавод, а битум везут из Уфы. Так что пожалеть нужно дорожников. На пресс-конференции позавчера замначальника департамента горхозяйства говорил, - пишет Мария Антипьева.
Проезжал по Фрунзенскому мосту во время проведения работ по укладке асфальта. Дорога была мокрая, но непонятно что было налито, похоже на воду или масло. Сегодня помыл машину, оказалось битум, все пороги, двери и задний бампер засрались. Кто ещё столкнулся с такой подставой? Куда обращаться с жалобой? - спрашивает Вадим Пономарёв.
Ленина закрыли, мост фрунзенский закрыли... Ещё осталось закрыть "горбатый" и начать ремонтировать Гагарина. Чтобы уж вообще всё встало, - пишет Максим Мироненко.
Последняя информация: мой знакомый сотрудник ГИБДД вчера сказал, что им сообщили, что ремонт на жуковском мосту закончат только к середине НОЯБРЯ. Мол, там сейчас частенько будет дежурить экипаж ГАИ. Говорит, что пока МОСКВА денег не даст, то стройку не закончат, - делится Илья Едалин.
Да это новая технология такая, че вы не понимаете-то! Вон перекресток Королева - Заозерная, тоже в прошлом году в снег закатывали, так ниче, лежит же, - "успокаивает" коллег Алексей Баев.
Между тем в мэрии на всё есть свои объяснения. Основной "тормозящий" ремонт дорожного полотна фактор - волокита с документацией. Как только разрешение на ремонт было получено, дорожники сразу же приступили к работе. Впрочем, в мэрии обещают, что движение на Фрунзенском мосту будет полностью восстановлено уже через три дня.
- Нет такого, что асфальт укладывают в лужи. Это невозможно делать при обильных осадках, и в такие погодные условия мы работу приостанавливаем. Другое дело, что там разлита бетонная эмульсия, которая и вызывает такую ассоциацию. В осенний период работы выполняются с температурой +5 градусов, но поскольку на асфальтобетонном заводе в асфальтобетонную смесь при приготовлении ввели адгезионную добавку, смесь стала более пластичная, и её укладку возможно выполнять при низких температурах, - пояснил Фрикель.
На дорожные неудобства, заставляющие автомобилистов по нескольку часов не ехать, а тормозить, в мэрии Омска смотрят философски: "Невзирая на то, что при ремонте асфальто-бетонного покрытия в городе образуются пробки, наша работа оправдана. Та работа, которую мы сегодня выполняем на дороге, скажется уже в скором времени на комфорте движения для горожан".
Добавим, что уже завтра одну из главных магистралей - улицу Ленина - обещают открыть для движения. Работы по устройству ливнёвки и замене коммуникаций на Любинском проспекте тоже подходят к завершению. "К 23 часам 16-го числа все работы на улице будут завершены. Проспект будет полностью открыт для движения транспорта. Естественно, мы будем продолжать работы, и частично будут перекрываться некоторые полосы. Мы продолжим работы по переукладке контактной троллейбусной сети, переврезке ливневой канализации", - подтвердил Анатолий Слатин, генеральный директор компании "Идеалстрой".
То что сделали "дорожники" мы знаем. Это почувствовал каждый кто хоть раз проехал по нему. Стыки металлические стали ниже, асфальтовое покрытие наплывами сверху накатывает на эти стыки. На скорости уже 40-50 км.час машина по этим провалам "по-козлиному" скачет вместе с пассажирами. От таких скачков подвеска скоро придет в негодность! Если "прорабы", которые следили за такой работой - слепые и криворукие, то неужели нельзя "закатать" эти провалы и выровнять полотно?!