В этом году организаторы девятого по счёту фестиваля сделали акцент не на рекламе и пропаганде, а на проектах, реализация которых поможет качественно улучшить социальную среду и облегчить жизнь горожан. Две главные награды - Гран-при среди студентов и профессионалов получили проекты, созданные в помощь слепым: "Опиши мне" Маргариты Мельниковой из Екатеринбурга и "Марафон в темноте" Юлии Толкачёвой из Москвы.
Обе награды жюри передали в руки Александра Меньшикова, поучаствовавшего в реализации обеих идей. В первой он активно консультировал свою жену Маргариту, во второй - стал первым участником забега. Сам Александр, будучи слепым, вынужден был покинуть родной Омск, по его словам, из-за безразличного и даже негативного отношения местных жителей к слабовидящим. "Люди в Омске очень социально пассивные, невнимательные", - посетовал Александр.
Кроме того, жюри поощрило несколько экологических проектов - от табличек "Осторожно, мины" для нерадивых выгульщиков собак до электронной игры, обучающей детей сортировать мусор и экономить воду.
Мне было искренне удивительно и радостно за те инициативы, что я здесь увидел. Я поразился некоторым работам и некоторым людям, - признался на награждении член жюри Артём Петров.
На фестивале помимо конкурсной части традиционно сильна образовательная - мастер-классы, лекции, круглые столы с крупными российскими специалистами-рекламщиками.
- То знание, которое дают спикеры, уникально. И это не только лекции, которые, кстати, абсолютно бесплатны. Этих людей можно брать за руку, общаться. Ведь это фестиваль коммуникаций, - упирает на последнее слово президент фестиваля Виктор Иссерс.
Очень хорошо, слабовидящие люди смогут увидеть мир.
По-моему, победили достойные проекты, которые должны помочь слабовидящим людям. Главное, чтобы проекты были воплощены в жизнь!
Не лучше ли было вместо рекламы и пропаганды закупать оборудование для незрячих?
Мероприятие не бесполезное и не только рекламное. На фестивале делятся идеями, как решить проблемы, лучшие проекты должны реализовать.
Но, согласитесь, Игорь, каждый должен заниматься своим делом. А разве закупки какого-либо оборудования дело рекламной компании? Хорошо, что проводится фестиваль именно социальной рекламы. Думаю, это помогает объединять горожан и преодолевать пассивность, равнодушие. Идея табличек "Осторожно, мины" меня позабавила. Интересно бы ещё узнать, в чём суть проектов-победителей.
Здорово, когда все работают в одном нужном направлении. Кто-то даёт информацию, а кто-то предоставляет продукт.