Такое мнение высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (Москва), член Экспертного совета при Правительстве РФ Михаил Блинкин в программе Надежды Орловой "Урбанизация" на телеканале "Продвижение".
Развязки на городских улицах - самый дорогой способ, придуманный человечеством, чтобы сдвинуть затор с одной улицы на другую. Так довольно большими деньгами развязываются две улицы, и вместо двух очередей у светофора создается одна, но очень большая, - пояснил Блинкин. - Хватит морочить голову, Омск не приспособлен для автомобильной мобильности. Поэтому каждую копеечку следует вкладывать в развитие общественного транспорта, и самое простое из этого - облагораживание омского трамвая.
По мнению эксперта, сделать общественный транспорт популярным можно с помощью недорогих приёмов, например, выделенных полос для автобусов, удобных билетных тарифов, онлайн-табло на остановках.
Программа "Урбанизация" о развитии транспортного сообщения в Омске выйдет в эфир во вторник, 17 марта, в 21.00 на телеканале "Продвижение" (вещает в сетях операторов "Омские кабельные сети" на 13-й кнопке, "Ростелеком" на 21-й кнопке, "Дом.ru" на 31-й кнопке и МТС на 32-й кнопке).
Развязки вроде бы как раз подразумевают отсутствие светофоров из-за которых все пробки и возникают. Надо просто грамотно делать эти самые развязки. И интересно, как можно запустить трамваи по нашим узким (в основном) улицам
Вообще, Москва сама не справляется с пробками. В последние годы там поездка по городу запросто может растянуться на 3-4 часа. Поэтому экспертов оттуда стоит слушать с предубеждением некоторым.
А трамваи могут улучшить ситуацию, но только если будут тихими. Иначе слушать дребезжание с утра придётся во всех районах.
Наверное стоит уточнить, что поездка на личном транспорте может затянутся на 3-4 часа, а не на общественном. Общественный транспорт в Москве работает как часы и система выделенных полос очень существенная мера в этом ситуации. Да и трамваи отлично справляются со своими задачами. Так что, зря вы так о мнении эксперта.
Мне лично, в Москве гораздо комфортней ездить на общественном транспорте, нежели увы в родном городе. В Омске пожалуй спасает только компактность и не большие расстояния, а так очень проблематично порой добраться до нужного места.