Общество  •  СИ «Омск Здесь» 17 декабря 2014, 18:08  •  печать

"Деградация и обречённость": в Омске обсудили транспортные проблемы

В омской мэрии обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры города. Чиновники говорили о том, что в текущем году сделано немало, общественность соглашалась, но дать несколько рекомендаций не поленилась. В частности, было предложено ввести практику строительства надземных переходов и обновить подвижной состав.

Сегодняшнее заседание Координационного совета по стратегии развития Омска было посвящено развитию транспортной инфраструктуры города. Об итогах реализации муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы на 2014-2018 годы" за 9 месяцев текущего года отчитался заместитель директора Департамента транспорта Вадим Кормилец. 

Чиновник отметил, что для оптимизации движения транспорта и обеспечения безопасности на магистралях города было сделано немало. Например, нанесено более 33 тысяч кв. м дорожной разметки и заменено 13 устаревших светофоров. Кроме этого, 15 светофорных объектов подключены к автоматизированной системе управления, которая позволяет наблюдать за дорожной обстановкой в режиме реального времени. В "зелёной волне" участвует более 30 перекрестков на улицах Масленникова, Красный Путь, Орджоникидзе, Конева и проспекте Мира. Готовится аукцион по строительству пяти светофоров.

- Нами используется спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, выполнены работы по замене 408 повреждённых и нечитаемых дорожных знаков, восстановлено 998 недостающих дорожных знаков, установлено более 750 новых, - рассказал Кормилец. - Регулярность движения составила 99,95. Транспортные предприятия получили материальную поддержку, были установлены тарифы согласно просьбам частных перевозчиков. В целом все средства освоены. Кроме этого, время движения по Красному Пути от Телецентра до Городка водников сократилось. Замечено снижение общего количества ДТП на 12%. 

В планах транспортников в следующем году - улучшать информационное обеспечение участников дорожного движения, расширять системы координированного управления движением, а также применение дорожных катафотов, установление сигнальных столбиков и традиционное изменение схем движения в наиболее загруженных транспортных узлах.

Не стал лукавить чиновник и относительно проблем транспортной сферы, заметив, что схема организации дорожного движения отсутствует на 1500 улиц города, и в связи с этим в адрес департамента поступают предписания ГИБДД. Посетовал Кормилец и на недостаточное количество техники по нанесению дорожной разметки. "Поэтому мы не имеем возможности своевременно реагировать на проблемы", - оправдался он. 

Выступить удалось не только представителям мэрии, но и общественникам, которые критиковать мэрию не стали, но свои предложения всё же внесли. 

- В эфире радио говорят, что везде всё "красно" в городе, пробки то восемь, то девять баллов. Можно сделать так, чтобы их стало меньше? - вопрошал председатель Омского союза защиты прав потребителей "Щит" Евгений Рабинович. 

На это Кормилец заявил, что избавиться от пробок Омску не удастся, потому что с каждым годом растёт число общественного транспорта, в то время как уличная сеть увеличивается не такими быстрыми темпами.

- Вторая причина пробок - заснеженность уличной сети, в зимнее время на два-три балла пробки возрастают при выпадении осадков. Это и мокрое покрытие, и плохая видимость на дорогах. Увеличение количества водителей, которые только начинают водить, тоже на этом сказывается, - отметил он.

Уделили внимание на совете и одному из проблемных перекрёстков города - развязке на Левом берегу сразу за Метромостом. Сейчас, по словам Кормильца, по инициативе Департамента строительства заключён договор на проектирование транспортных развязок улицы Конева и 3-я Енисейская и по улице 70 лет Октября. Там предусмотрена одноуровневая развязка, организованы правые повороты, которые впервые начали применяться на пересечении бульвара Архитекторов и улицы Волгоградской, вблизи СТЦ "Мега". 

- Это максимальное возможное, что делает Департамент транспорта, и надо отдать им должное, что работы в этом направлении действительно ведутся, - заметил блогер Игорь Фёдоров. - Но по-прежнему нет средств на обновление подвижного состава, деградация обновлённого состава неизбежна, увы, муниципальный транспорт обречён при таком подходе. 

На вопрос, есть ли перспективы в этом направлении, поспешил ответить сам мэр Вячеслав Двораковский. Он рассказал, что в своё время горадминистрация упустила шанс включится в федеральную программу и приобрести подвижной состав, в том числе на газомоторном топливе:

- Компании, которые мы пытались завести в город для строительства автозаправочных станций, получив от нас земельный участок, пока никак себя не проявляют. Вариантов по обновлению транспорта у нас нет. Мы сейчас в правительстве обсуждали тариф на проезд и выделение соответствующих компенсаций во избежание его увеличения, которые также влияют на возможности обновления подвижного состава.

По итогам заседания прозвучало несколько предложений, например, уточнение перечня дорожных объектов, готовящихся к реконструкции, и тех, на возведение которых средства отсутствуют, а также рассмотреть схему строительства неземных переходов с учетом заинтересованных в этом лиц.

Напомним, что в проекте стратегии развития Омска до 2025 года обозначены основные цели, задачи, ключевые проекты и индикаторы роста. Из всех сценариев развития наиболее приоритетным видится развитие Омска как "Города, в котором хочется жить!", самого комфортного города Сибири. Впрочем, при составлении концепции далеко идущие планы омской мэрии постоянно подвергались критике, и даже принятие итогового документа не обошлось без упреков.

Читайте также