Сегодня, 3 декабря, десять тысяч омских школьников пишут итоговое сочинение, являющееся допуском к единому госэкзамену. Творческую работу, на выполнение которой отводится практически четыре часа, специальная школьная комиссия будет оценивать по системе "зачёт/незачёт" согласно пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Отметим, что о столь серьёзном нововведении ученики узнали только первого сентября этого года и посвятили подготовке всего лишь три месяца.
- Естественно, за три месяца проработать всё невозможно, так как подготовка к такого рода творческим работам - процесс длительный, он длится годами. Хотя по программе и не было предусмотрено никаких консультаций, специальных часов для подготовки к итоговому сочинению, но тем не менее мы нашли возможным провести несколько встреч на осенних каникулах, чтобы дети смогли понять, что от них требуется. Однако я считаю, что введение итогового сочинения абсолютно верное, необходимое решение, потому что после пробного экзамена, на котором было 19 незачётов из 55 работ, старшеклассники пошли в библиотеки, начали читать, ведь школьники, общаясь во "ВКонтакте" и других социальных сетях, строят свою речь совершенно неграмотно, - посетовала учитель русского языка и литературы гимназии №146 Татьяна Николаевна Худорошкова.
На рабочем месте школьника помимо регистрационного бланка и бланка записи должны находиться лишь ручка, паспорт, орфографический словарь, инструкция по написанию сочинения, при необходимости лекарства и питание. Однако тотального видеоконтроля, как во время написания ЕГЭ, на итоговом сочинении нет.
Кроме того, старшеклассники пишут работы в своих родных школах, однако родные стены не всегда помогают справиться с волнением.
- Хотя я и написала пробное сочинение на "зачёт", сейчас всё равно боюсь, потому что если я его не сдам, то не получу допуск к ЕГЭ. А я бы не хотела потом тратить время на пересдачу. Специально к написанию этого сочинения я не готовилась - мне хватает тех знаний, которые уже есть: планирую выбрать тему, посвящённую войне, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" ученица одиннадцатого класса гимназии № 146 Алёна Койко.
Добавим, что у тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу в декабре или получит незачёт, есть возможность написать сочинение повторно 4 февраля или 6 мая.
Напомним, итоговое сочинение этого года будет первым за последние пять лет.
Интересно, проведет по том кто-нибудь анализ, сколько молодых людей могут действительно свободно излагать СВОИ мысли, а не просто пишут натренированные фразы
наверное, хотят проверить, могут ли дети что-то вообще написать ручкой на бумажке, а не в интернете на клаве стучать
Как это они готовились всего 3 месяца? А разве вообще изучение таких предметов, как русского языка и литературы не предполагает, что ученики должны уметь писать сочинения, что они в том числе и этому учатся все школьные годы?