Региональное Министерство образования присвоит 117-й гимназии статус государственного общеобразовательного учреждения для одарённых детей. Однако как пояснили в департаменте имущественных отношений администрации Омска, новый статус образовательного учреждения потребует иного финансового обеспечения, что возможно только при условии передачи его на баланс области. Так, по словам городских чиновников, мэрия не осилит ту финансовую нагрузку, которая необходима для создания учреждения для одарённых детей на базе гимназии, в то время как у области эти средства есть.
На 25 августа назначен аукцион по выбору оценщика для определения рыночной стоимости имущественного комплекса гимназии - здания по адресу Андрианова, 4, площадью 3,4 тысячи кв. метров, бассейна, земельного участка площадью 13,7 тысяч кв. метров, а также более 1,5 тысячи единиц мебели и оборудования. Завершить эту работу необходимо до 31 декабря 2014 года.
Добавим, что в прошлом году гимназия № 117 заняла 19 место в топ-25 лучших образовательных организаций России, составленный Московским центром непрерывного математического образования по результатам анализа ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников.
"Опыт Татарстана, Владивостока, Москвы и других городов, регионов показал нам, что одарённым детям необходимы особые условия обучения, индивидуальный подход. По итогам мониторинга 2013 года, 117-я гимназия вошла в топ-25 лучших школ России. Там сложился особенный педагогический коллектив. Она может стать визитной карточкой региона", - аргументировала тогда позицию Министерства руководитель Департамента правового и кадрового развития системы образования Лариса Устинова.
ОМСКАЯ ГИМНАЗИЯ №117 МОЖЕТ СТАТЬ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
А если ребенок вполне себе обычный и, что очень важно, по месту жительства относится к этой школе - его не возьмут? Вроде бы раньше это было обязаловкой.
"в эту школу смогут поступить только одарённые дети" - ну то есть все, потому что каждый родитель считает своего ребенка одарённым! или это мнение будет кем-то оспариваться?
Наверное, такая формулировка не совсем корректна. Одаренными можно быть в разных предметах, например, в физической культуре или в математике. Это совсем разные вещи. Но как сказать по-другому - способных, талантливых?
Интересно как нынче отбирают одаренных детей
В такие учебные заведения отбираются не гении, а обычные дети, имеющие более высокие способности в каком-либо направлении: гуманитарном, математическом и т.д. Методики отбора тщательно разработаны. Они состоят из простой беседы с ребенком, проверки его знаний, умений и навыков, решение задачек на сообразительность (здесь главное не правильный ответ, а сам способ решения) и, конечно, тесты. Если хотите, чтобы ребенок учился в такой школе, своевременно развивайте его способности и наблюдайте, какие задания ребенок выполняет с большей охотой. Акцентируйте свою работу именно на этом направлении. Если ребенок идет не в первый класс, а старше, ему предложат выполнить определенные учебные задания. Их результат и будет путевкой в престижную школу.