Соответствующее обращение народный избранник уже направил в Министерство обороны и Министерство образования и науки. По мнению автора инициативы, возрождение дисциплины "Военно-патриотическое воспитание" может сыграть значимую роль в выборе учеником своей будущей профессии. Кроме того, появление этого предмета послужит подспорьем в вопросе снижения высоких показателей уклонения призывников от воинской службы.
Нам сегодня необходимо проводить более активную политику патриотического воспитания молодёжи. Во времена СССР наша школа готовила молодых людей к армейской службе. Каждый парень умел обращаться с оружием, мог защитить себя и своих близких. Сегодня мы утратили эту систему воспитания. В связи с этим я попросил министров обороны и образования рассмотреть возможность и целесообразность возвращения в школы предмета "Военно-патриотическое воспитание". Настоящий мужчина с юных лет должен знать, что он в первую очередь защитник, - цитируют "Известия" Романа Худякова.
Выпускник Омского танкового инженерного института Антон Корвяков, проходящий ныне службу в Красноярском крае, согласен с инициативой депутата.
Это хорошая штука. Хуже от того, что ребята будут знать немного больше о военной истории страны, будут знать, как выглядит автомат Калашникова в жизни, а не каком-нибудь "Контр-страйке", явно не станет. Может, действительно, кто-нибудь ещё в школе поймёт, что его призвание в армии, - рассказал ИА "Омск здесь" собеседник.
Меня сейчас "патриоты" закидают камнями, но брали бы лучше пример с США. Там нет обязательной военной службы, но государство обеспечивает служащим и вышедшим в отставку весьма значительные бонусы вроде повышенной пенсии, помощи в трудоустройстве, социальные льготы и так далее. Поэтому там люди частенько сами идут в призывной пункт. А у нас пытаются откосить всеми возможными способами, потому что нет никаких гарантий, что может случиться на собственно службе, и что делать после нее. Я не говорю про детей военнослужащих - им и части блатные, и прочие радости жизни. А строить дачи генералам - это немного не то, из-за чего хотелось бы служить.
если и вводить этот предмет, то не "возвращать", а абсолютно менять программу обучения военному делу, и воспитанию патриотизма. На наших школьных уроках это сводилось к "хихонькам и хахонькам" при очередном натягивании противогаза (уж простите, уважаемый Виталий Сергеевич=)). В таком варианте- совершенно пустая трата времени и сил школьников. Проведение воспитательных мероприятий, встречи с ветеранами, экскурсии, выставки, в общем, что угодно.
Патриотизм можно воспитывать на любом школьном предмете, и даже не разговорами и любви к Родине, а самим поведением преподавателей, просто их отношением к ученикам, к жизни вообще...
интересно, сколько баллов по математике и литературе станут потом проходными? Чувствую, что ГТО и военная подготовка станут основными предметами
Вот у нас в школе был такой предмет НВП (начальная военная подготовка). Никакого патриотического воспитания я там не замечала. Запомнилось только, что мальчиков учили собирать-разбирать АК, а я, например, научилась перевязывать раненного (особенно запомнилась "шапочка Гиппократа"). И еще учили азбуку Морзе, сидели в противогазах. Но, по-моему, совершенно необязательный был предмет