Сегодня губернатор Омской области Виктор Назаров дал большую пресс-конференцию по итогам 2014 года. Опережая вопросы журналистов о перспективах строительства в Омске метро, в своей вступительной речи глава региона сразу отметил, что на подземке было решено поставить крест.
- Метро мы поставили на паузу. Мы законсервировали тоннели. На достройку метро необходимы огромные средства из регионального бюджета. Мы на это пойти не готовы, - высказался Назаров.
Напомним, что о возможной консервации строительства метрополитена в областном центре из-за финансовых трудностей омские власти заявили ещё в начале ноября. По словам губернатора, "окончательно вопрос о дальнейшей судьбе омского метрополитена будет решаться на уровне федерального правительства". Ранее правительство одобрило новую экономичную концепцию развития омского метро, которая предполагает соединение уже построенной подземной части "классического" метро с наземными трамвайными коммуникациями. Проект достройки имеющихся четырёх перегонов омского метрополитена в рамках этой концепции требует порядка 24 млрд рублей инвестиций.
Строительство омского метро началось в 1993 году. Сдача первого участка была запланирована к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд рублей, из них 6 млрд рублей - на возведение метромоста длиной 650 м через Иртыш.
Достроить метро, нет денег, но ведь и содержать законсервированные тоннели, тоже требует немалых средств. И чем на дольше будет остановлена стройка, тем дороже обойдется последующая расконсервация объектов.