Асфальтовую взлётную полосу, о которой идёт речь, построили в 1976 году. Она была первым этапом восстановления заброшенного тевризского аэропорта местных воздушных линий. Но намерения властей разбились о размер затрат, необходимых для строительства. Полосу начали использовать воздушные суда МЧС и Омской федерации сверхлёгкой и лёгкой авиации.
В 2011 году главой района Вячеславом Тарасовым было принято решение разобрать "взлётку". Щебень и асфальтовую крошку предполагалось использовать для ремонта деревенских дорог, находящихся в плачевном состоянии. В итоге за последние три года полоса длиной 1600 метров сократилась вдвое, а жители забили тревогу.
- Конечно, я понимаю наших людей, которые утопают в грязи.Сейчас у нас дети могут не терять сапоги в лужах и канавах,но гробить такую перспективную часть нашего района на корню - это не выход из положения, - рассказала "Омск Здесь" руководитель тевризского отделения "Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства" Омской области Елена Недервель. - Сейчас активно говорят, что межрегиональные связи с такими удалёнными районами, как наш, будут развиваться. Скорее всего, строить новые "взлётки" не станут, а будут улучшать лишь уже имеющиеся. У нас она пока есть. Дальнейшая разборка разрушит связь, ударит по сельскому туризму, который мы хотим наладить.
Несмотря на то, что вопрос развития малой авиации рассматривается как приоритетный на высшем федеральном уровне и глава государства Владимир Путин лично говорил о том, что региональные авиаперевозки необходимо развивать, - на чиновников районного уровня сила президентского слова не действует. На заседании Правительства России, прошедшем в июле этого года, Владимир Путин потребовал обеспечить необходимые условия для малой авиации. Тем временем глава Тевризского района Омской области, в отношении которого и так возбуждено уголовное дело по статье "Халатность", пытается уничтожить одну из последних районных площадок для малогабаритных самолётов, причём в одном из самых отдалённых и труднодоступных уголков Омской области.
- Это полный бред! - считает экс-глава Омского аэропорта Сергей Круглов. - У нас есть всего два аэропорта в области - Усть-Ишим и Тевриз. А глава района разбирает полосу, чтобы ремонтировать дороги, которые через три года в болото провалятся. Строительство полосы стоит 200 миллионов рублей (почти такую же сумму составляет бюджет района - ред.). Я главе Тевризского района говорил, что никто больше таких денег на строительство "взлётки" не даст. Если её уничтожат, люди окажутся отрезаны. Этот бред нужно запретить немедленно!
Ликвидация взлётной полосы таит в себе угрозу безопасности жителей всего района - общественники пытаются привлечь предприимчивых чиновников на сторону здравого смысла. Именно лёгкая авиация больше всего подходит для поиска людей или тушения лесных пожаров, которые в этом году нанесли серьёзный ущерб Омской области. Дороги в районе находятся в таком состоянии, что автомобиль скорой помощи не может проехать к месту вызова.
- До Знаменки ещё можно проехать, а дальше уже проблематично, - рассказал "Омск Здесь" депутат тевризского райсовета Михаил Лавинов. - Там, где был асфальт, всё перепахали года два-три назад. То есть дороги у нас в очень неудовлетворительном состоянии. Денег нет, бюджет пустой. Поэтому большинство и выступало за то, чтобы сделать, так сказать, благое дело - дороги в Тевризе. Они у нас делались так: улицы складывались, за свои деньги нанимали технику, а щебень с аэропорта был как бы бесплатный. Сегодня дело обстоит по-другому. У нас улицу Гайдара начали ремонтировать. Занимается этим предприниматель Александр Шаройко. Щебень с полосы каким-то образом идёт только на эту улицу. Из города-то везти его дорого. Вот, видимо, с главой как-то договорились. Люди возмущаются. Сейчас осень, о каком строительстве дорог в посёлке вообще может быть речь?
Жители района неоднократно пытались призвать к ответу главу района и остановить разрушение взлётной полосы, длина которой на сегодняшний день составляет 800 метров и продолжает таять на глазах в угоду ямочному ремонту.
- Я в полицию позвонила, - сообщила Елена Недервель. - Вроде бы они отправили наряд, чтобы приостановить работы на период проверки документов. Но это всё временно. Я понимаю, что, возможно, наживу себе участием во всём этом много проблем, но не могу по-другому. Я житель и патриот своего края, я его очень люблю.
"Омск Здесь" будет следить за развитием событий и в свою очередь планирует в ближайшее время добиться ответа от тевризского главы Вячеслава Тарасова, а также обратиться к губернатору Омской области Виктору Назарову с просьбой разобраться в ситуации и устроить "разбор полётов".