Списка СМИ, которым разрешено посещение заседания, у дежурившего на входе охранника не оказалось. Представитель газеты "Коммерческие вести" Николай Горнов попытался связаться с заместителем министра Игорем Квасовым, однако тот не ответил на звонок. Журналисты нервничали. Спустя пять минут Игорь Квасов сам появился у входа. Пришлось объясняться.
- Мы собрались обсудить оптимизацию сети, жареных фактов здесь не будет, - рассказал он представителям СМИ. - Вам это мероприятие не будет интересно.
- Игорь Николаевич, давайте вы нас пропустите, а мы потом решим, интересное мероприятие или нет?
- Хорошо. У нас нет вопросов, чтобы вас пропустить. Сейчас я всё согласую с министром, - пообещал чиновник и удалился.
Журналисты остались ждать вердикта главы Минтранса. В это время через министерский кордон благополучно проходили депутаты и чиновники, чьи имена оказались в списке приглашённых. Они предпочитали не замечать возмущённых представителей СМИ. Поздороваться подошёл только секретарь регионального отделения партии "Единая Россия" Александр Артёмов. Он выразил надежду, что ситуация разрешится благополучно и скрылся в лифте.
Спустя пять минут после начала заседания снова появился Игорь Квасов. Министр Олег Илюшин, и без того не отличающийся медийностью, прессу видеть не захотел.
- Прошу прощения, но мероприятие пройдёт в закрытом режиме, - объявил Игорь Квасов. - Я потом вам обещаю сделать что-нибудь интересное. Если вы останетесь, можете пообщаться с участниками совещания после. Мы сейчас обсуждаем не параметры бюджета, не повышение стоимости проезда. Просто решили в первый раз опробовать новую модель. К нам обратились три района по вопросу совершенствования базовой маршрутной сети. Миграционные потоки постоянно меняются, и мы решили глав районов предупредить, каким образом будет оптимизироваться сеть. Чтобы они на сходах всё проговорили. Нас журналисты постоянно обвиняют в том, что мы нерационально используем бюджетные средства, когда у нас полупустой "пазик" ездит между деревнями. Уже куча нареканий к нам как к регулятору пассажирских перевозок. Вот сегодня и обсуждаем с главами районов, готовы ли они согласовать скорректированный базовый маршрут, чтобы там, допустим, уменьшить интервал. Или увеличить на другую деревню. Главы идут на сходы, говорят с людьми, и мы потом уже решаем. Вот эта тема сегодня и будет обсуждаться.
Вопросы о стоимости проезда, уверил чиновник, на рабочем совещании подниматься не будут. Однако затронут участники другую любопытную тему - замену на маршрутах муниципального транспорта частным.
- У нас частным перевозчикам уже тесно в городе, - рассказал Игорь Квасов. - Они выходят на районы. Иногда они нам говорят: "Зачем дублировать? Я готов обслуживать такой-то район, работать один". Мы и это рассматриваем. Если у нас вместе с предпринимателем приходит 40 новых автобусов и пассажиры получают качественное обслуживание, то почему нет? Мы как регулятор готовы, чтобы он вступил во взаимодействие с Омскоблавтотрансом, и кому-то придётся отказаться от своих маршрутов. Не эффективно работать, когда одно направление обслуживают три-четыре перевозчика.
Выяснить, почему открытый круглый стол неожиданно превратился в закрытое рабочее совещание, оказалось затруднительно. Начальник Главного управления информационной политики Сергей Корабельников, чьё ведомство опубликовало план работы облправительства на неделю, оказался не доступен для комментариев.