Сегодня, 26 марта, в Куйбышевском районном суде рассматривалось ходатайство следователей об отстранении Вадима Меренкова от должности Министра имущественных отношений Омской области.
Заседание прошло несмотря на то, что глава региона публично объявил об увольнении Меренкова со своего поста по собственному желанию (в связи с пошатнувшимся здоровьем) ещё 13 марта, как раз на следующий день после решения компетентных органов привлечь чиновника в качестве обвиняемого по делу о превышении должностных полномочий при распоряжении городскими земельными ресурсами. Судья принял это во внимание. Ещё интереснее оказалась череда несостыковок по поводу трудоустроенности Вадима Меренкова в течение последних двух недель.
Так, следователи отправляли запрос в Минимущества, ответ на который за подписью первого замминистра Виктора Соболева пришёл им вчера, 25 марта. В нём говорилось, что Меренков, отсутствуя в Омске 22-25 марта, всё ещё находился в должности министра.
Меренков Вадим Александрович в помещении Министерства имущественных отношений отсутствовал, но является членом Правительства Омской области, назначен на должность Министра имущественных отношений распоряжением губернатора Омской области, - рассказал нашему корреспонденту старший следователь по особо важным делам СУ СК по Омской области Андрей Никитин.
Также в должности министра Меренков оказался госпитализирован в онкологическую больницу города Москвы - соответствующие записи о пребывании там высокопоставленного чиновника из Омска датированы 17-22 марта 2014 года. Напомним, что именно в коридорах столичного медучреждения след Вадима Меренкова затерялся: прямо с больничной койки министр пустился в бега.
Вадим Меренков был объявлен в федеральный розыск вчера, после того как правоохранительные органы обнаружили пропажу омского пациента из московской клиники. Ему инкриминируется шесть эпизодов превышения должностных полномочий на предыдущем посту - замдиректора Департамента имущественных отношений мэрии Омска. По версии следствия, в 2008-2012 годах Меренков посодействовал семи гражданам и коммерческой организации в предоставлении под огороды 27 участков по явно заниженной стоимости. Впоследствии эта земля была реализована физическим лицам под возведение коттеджей по рыночной стоимости. В результате незаконного отчуждения участков городской бюджет понёс ущерб в размере более 400 млн рублей.