Красную ленточку на открытии нового объекта перерезал губернатор Омской области Леонид Полежаев. Генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов отметил, что строительство самой подземки уже не за горами: "Самое главное – мы завершаем разработку проекта омского метро на основе совершенно новой, инновационной концепции, которая позволит сделать городское метро общественным транспортом XXI века. Проект первого в России автоматического метрополитена с самым современным подвижным составом планируется уже в этом году направить на экспертизу". До пуска поездов посадочные платформы и выход в тоннель скрыты за фальш-стеной, но вестибюль и выходы со станции уже служат интересам города и жителей. Сегодня в новый подземный переход на пересечении центральных магистралей Омска спустились первые пешеходы. Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учётом вестибюльной части станции составляет 183,5 м, ширина - 6 м, высота - 3 метра. Переход располагает всеми необходимыми помещениями и технологиями, которые входят в систему жизнеобеспечения метрополитена. Здесь установлено 40 современных камер видеонаблюдения и круглосуточное дежурство поста охраны. Сам омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции - в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, и самое главное существенном снижении эксплуатационных затрат. Первые поезда по омскому метро планируется пустить осенью 2015 года.
Сегодня, 2 сентября, был открыт подземный переход, совмещенный с четырьмя выходами с первой станции омского метрополитена.