Напомним, вертолет Ми-8Т авиакомпании "ЮТэйр", совершавший рейс с вахтовиками по маршруту Крапивинское месторождение - Седельниково, 17 ноября потерпел крушение при заходе на посадку. На борту находились 19 пассажиров - работники Игольско-Талового нефтяного месторождения (Томская область) и три члена экипажа. Повреждения различной степени тяжести получили восемь человек, пятеро из них были госпитализированы.
Уголовное дело ведется по статье нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Ранее среди возможных причин аварии называли неблагоприятные погодные условия, ошибку пилотирования и техническую неисправность воздушного судна. Свое решение по этому поводу Межгосударственный авиакомитет озвучил после завершения расследования. Причиной крушения названы ошибочные действия экипажа при заходе на посадку: из-за выхода летные ограничения РЛЭ вертолета хвостовой винт попал в режим "вихревого кольца", что привело к неуправляемому левому вращению машины. "Ограничения РЛЭ были нарушены по допустимой величине бокового ветра справа, из-за сложения скорости ветра и скорости управляемого перемещения вертолета на висении. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении МАК.
Ноябрьское крушение вертолета в Седельниковском районе, перевозившего вахтовиков на нефтяное месторождение, произошло из-за того, что авиаторы ошиблись при заходе на посадку.