Система (полностью на нее Россия должна перейти к 2017 году) работает следующим образом: сообщение поступает в центр обработки звонков, здесь диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. К примеру, при автоаварии с возгоранием вызываются не только скорая помощь, но и пожарные. Современное оборудование позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение человека, сделавшего вызов.
Обеспечивать работу единого номера в круглосуточном режиме будут мобильные операторы. Стоит отметить, что ранее координаты "112" были доступны только для владельцев сотовых аппаратов. Сейчас позвонить на данный номер можно и с городского телефона.
Унификация традиционных "01", "02", "03", "04" (на время "перестройки" будут работать параллельно с новой службой), по мнению разработчиков закона, позволит значительно повысить оперативность вызова экстренных служб.
Добавим, в ряде регионов в пилотном режиме служба "112" работала и раньше, (например, в Татарстане, Курской, Астраханской и других областях) и доказала свою эффективность.
С сегодняшнего дня в нашей стране начинает действовать закон о создании единого номера вызова экстренных служб "112" . Номера "01", "02", "03" и "04" по-прежнему доступны в чрезвычайной ситуации.