Основательница бренда Lovely: "Первые ресницы наращивала на диване"
Интервью  •  СИ «Омск Здесь»  5 августа 2021, 19:40  •  печать

Основательница бренда Lovely: "Первые ресницы наращивала на диване"

Основательница бренда профессиональных материалов для мастеров сферы красоты Lovely Глория Талипова рассказала "Омск Здесь" о том, почему бьюти-индустрия - это не только растущий рынок и большой потенциал для развития бизнеса, но и бесконечное творчество.

Глория Талипова  •  основательница компании Glory Group и бренда Lovely

Глории Талиповой всего 28 лет, но она уже является основательницей и совладелицей группы компаний Glory Group, включающей в себя бренд профессиональных материалов для мастеров сферы красоты Lovely, международную академию красоты Lovely, салон красоты Glory Lash и бренд профессиональной декоративной косметики Lic. О том, как она строила свою бьюти-империю, бизнесвумен рассказала корреспонденту "Омск Здесь".

- Есть мнение, что бьюти-бизнес - это, скорее, хобби для девушек, а не прибыльный бизнес. Вы тоже так думали, когда начинали, или сразу делали ставку на коммерческий успех?

- О крупной коммерческой выгоде в начале пути я даже не думала. Да и вообще не задавалась целью открыть собственный бизнес. Всё началось с простого хобби в виде наращивания ресниц для дополнительного заработка. В то время услуга только зашла на бьюти-рынок России, а качественных и безопасных материалов для проведения процедуры попросту не было. Мы с мужем Рамилем стали искать поставщиков, а вскоре подумали, что материалы можно попробовать продавать. Так зародилось наше дело, и в 2012 году мы приняли решение запустить собственный бренд Lovely. С мнением о бьюти-бизнесе тогда было всё ещё сложнее. Эту сферу никто не воспринимал всерьёз. Сейчас ситуация поменялась, и многие девушки реализовывают себя в сфере красоты.

- Верили ли вы сами в успех своей идеи?

- Мне очень нравилось заниматься наращиванием ресниц, эта деятельность меня вдохновляла. Поэтому моя вера в успех была сильной. Многие не поддерживали в начале пути, в частности, из-за отношения к бьюти-сфере в целом. Но самые близкие всё-таки поддержали и помогли финансово, чтобы мы смогли сделать первую закупку материалов из Кореи.

- С чего начался ваш путь в бьюти-индустрию? Вы строили карьеру как лэшмейкер. Помните своего первого клиента?

- Да, я начинала свой путь с карьеры мастера по наращиванию. Мои родители живут в г. Тара, и за два месяца до свадьбы я поехала к ним в гости. На тот момент я училась на юридическом факультете ОмГУ. На обратном пути в Омск я встретила девушку, у которой были наращённые ресницы, она оказалась лэшмейкером. Мы разговорились, и девушка предложила нарастить мне ресницы на свадьбу. До этого момента я наблюдала, как девушки наращивают ресницы, но это были некачественные работы. Поэтому я считала, что наращивание ресниц только портит внешность. Но именно ресницы этой девушки заставили меня побороть эту негативную установку. Я решилась на наращивание и осталась в восторге! Тогда мне пришла идея пройти обучение на мастера по наращиванию. Эта подработка идеально мне подходила, потому что её можно было с лёгкостью совмещать с учёбой и семьёй, можно было самой регулировать свою занятость. Уже через две недели после свадьбы я прошла обучение.

Первого клиента я помню, наверное, как и любой мастер, потому что это целое событие! Это была девушка из круга близких. Было очень волнительно, буквально тряслись руки, но я справилась и получила первое истинное удовольствие от работы. Несмотря на то, что наращивала на диване в очень неудобной для мастера позе.

- Первая продукция под брендом Lovely поступила в продажу в 2012 году - это был клей для наращивания ресниц Double Power. Почему именно этот продукт?

- Клей и ресницы - самые главные материалы для мастера, которые составляют основу всей процедуры. Мы решили начать с клея, так как его производство проходит быстрее. Создание ресниц - очень кропотливый ручной труд. Ресницы под брендом Lovely вышли несколько позже, и уже после этого события мы стали расширять ассортимент препаратами и сопутствующими материалами.

- Сегодня Lovely - это более 440 представителей в 33 странах мира и более 200 сотрудников в штате в Омске, но почему именно здесь, в родном городе, о вашей компании знают немногие. Как думаете, почему?

- Наверное, потому что мы сразу ориентировались на более широкий рынок всей страны, а не только на Омск. В сфере наращивания ресниц нас знает большая часть мастеров. Плюс специфика нашей деятельности достаточно узкая, не для широкого круга людей.

Вообще штат нашей компании в Омске составляет более 200 человек. Это отделы маркетинга, закупа, продаж, развития, IT-отдел и другие, а также собственное производство с лабораторией, салон красоты и академия. Штат постоянно растёт, и за последние два года мы выросли в два раза, поэтому всегда рады новым специалистам! Актуальные вакансии можно посмотреть на hh.ru.

- Вы активно заходите на международный бьюти-рынок: участвовали в международных выставках сферы красоты, выступали спонсорами различных чемпионатов, а недавно стали проводить Lovely Time - мастер-классы для лэшмейкеров. Насколько важна в этой сфере именно международность?

- Это зависит от целей, которые вы ставите перед своим бизнесом. Например, наша цель - сделать бренд известным во всём мире, чтобы клиенты и мастера получали действительно качественные и безопасные материалы. Именно с этой целью мы участвуем в крупных международных мероприятиях и всё больше мастеров знакомим с материалами Lovely.

- Сейчас такой тренд, что бьюти-бизнес ведут не просто женщины, а именно семейные пары. Они открывают салоны красоты, бутики женской одежды. Почему, на ваш взгляд, мужчины заходят на "женскую территорию"?

- Общество меняется! Предрассудки о том, что мужчина не должен за собой ухаживать и не может вести "женский" бизнес, уходят в прошлое. И я считаю тренд на совместное ведение бизнеса просто замечательным! Ведь так здорово, когда мужчина поддерживает свою девушку и помогает ей реализоваться, в этом есть большая сила. Говорят, что вести бизнес и работать вместе сложно. Но на своём примере мы поняли, что главное здесь - правильно выстроить отношения, научиться поддерживать сильные стороны друг друга. Например, у нас с Рамилем вышла отличная синергия в бизнесе, и я счастлива, что всё сложилось именно так, и мы ведём бизнес вместе.

- Где налажено производство вашей продукции (ресницы и клей)? Это целые предприятия? Работаете ли вы с зарубежными компаниями в этом направлении?

- У нас есть несколько производственных площадок в России, в частности, в нашем родном городе Омске, в Корее, Вьетнаме, Пакистане. Да, это целые большие профильные предприятия, настроенные на выпуск больших партий продукции.

- Как относитесь к своим конкурентам? Считаете ли вы их вообще конкурентами?

- Я придерживаюсь правил здоровой конкуренции и считаю, что она просто необходима любому бизнесу. Наличие конкурентов, а особенно сильных, креативных, целеустремлённых, всегда подстёгивает не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше. И вообще я очень уважаю конкурентов и считаю их в большей степени коллегами. Вместе мы помогаем женщинам мира подчёркивать свою красоту, в этом наша общая глобальная цель!

- Как часто подделывают вашу продукцию и как отличить настоящий продукт?

- Бренд Lovely достаточно известен на рынке, и в погоне за лёгкой прибылью наши материалы подделывают. Те, кто давно работают на Lovely, сразу отличат палетки по качеству печати на лэшкарте, цвету ленты и другим параметрам. Часто подделки продаются по очень низкой цене, которая отличается от цен на официальном сайте. Это тоже должно насторожить мастера. На своих страничках в соцсетях мы рассказываем, как отличить подделку и рекомендуем внимательно выбирать продавца. Самый надёжный способ - посмотреть контакты официального представителя в своём городе или купить материалы на нашем официальном сайте lovely-professional.ru.

- Сейчас в интернет-магазине Lovely продаются товары не только для лэшмейкеров, но и для nail-мастеров, для специалистов по депиляции, бровистов и других мастеров из бьюти-индустрии. Расширять "продуктовую" линейку не планируете?

- По итогам стратегической сессии, которая проходит в нашей компании в начале каждого года, мы с командой приняли решение в 2021 году сделать упор не на количество направлений и развитие новых, а на качество. Поэтому открывать новые направления в ближайший год не планируем, но в будущем, вполне возможно. Были мысли запустить продукцию по уходу за волосами, но пока они остались на уровне идеи.

- Как думаете, как долго ещё будет сохраняться популярность наращивания ресниц, всё-таки сейчас тренд на естественность…

- Да, есть тренд на естественность, но наращивание ресниц прекрасно под него адаптируется. В моде новые техники наращивания, например, мокрый эффект, который создаёт впечатление накрашенных тушью ресниц. Или уже знакомое всем классическое наращивание, когда к одной натуральной реснице крепится одна искусственная. Работы в таких техниках сложно отличить от натуральных ресниц. И всё же тушь не заменит практичности и удобства от процедуры. Наращённые ресницы достаточно умывать и расчесывать, и на целый месяц вы можете забыть о макияже глаз. С такими ресницами особенно удобно ездить на море, ходить в бассейн или сауну. Поэтому услуга ещё долгие годы будет востребована.

- 28 июля 2012 года - эту дату вы считаете днём рождения компании. Тогда приехала первая посылка с товарами. За эти почти 10 лет компания выросла из небольшого дела до прибыльного бизнеса, мирового бренда. Как лично вы изменились за это время?

- Я часто шучу, что Lovely - ещё один мой ребёнок. Вместе с этим ребёнком росла и я как личность. Я впитывала знания по ведению бизнеса все эти годы, ведь их так не хватало в начале пути, изучала свои сильные стороны, работала над отношениями в семье, училась балансу между работой и семьёй. Сейчас я совершенно другой человек. С другими целями, мечтаниями и жизненными принципами. Я рада, что всё складывается именно так, а не иначе. Все удачи и неудачи сформировали меня как личность и сделали меня той, кем я являюсь сейчас.

- Что в вашем понимании значит успешная женщина? И считаете ли вы себя таковой?

- Для меня успешная женщина - это по-настоящему счастливая женщина. Необязательно при этом иметь бизнес. Ведь даже если человек достиг определённых высот в деньгах, но при этом несчастен, я бы не назвала его успешным. Я уже говорила, что против трансляции установки "успешный успех" людям. За любым успехом стоит огромное количество сложностей, через которые проходит человек на своём пути. И важно всегда об этом помнить и делиться честным опытом с другими.

- Топ-3 книг, которые помогут построить свой бизнес?

Я очень люблю читать, и мне сложно ограничиться тремя вариантами, но попробую. Это "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови, "От хорошего к великому" и "Великие по собственному выбору" Джима Коллинза. После прочтения этих книг у вас точно изменится мировоззрение и отношение ко многим рабочим процессам.

- Считаете ли вы себя счастливым человеком?

- Иногда я в шутку говорю мужу: "А вообще законно чувствовать себя такой счастливой?". Считаю это главным своим личным достижением и желаю каждой девушке быть самой счастливой!

Фотографии предоставлены Глорией Талиповой

Читайте также