Александр Хилькевич: "Народ продолжает переваривать западные образцы"
Интервью  •  СИ «Омск Здесь» 20 октября 2014, 11:42  •  печать

Александр Хилькевич: "Народ продолжает переваривать западные образцы"

В Омске подвели итоги всероссийского ежегодного фестиваля искусства и дизайна "Сибирская этника - 2014". Кульминацией конкурса-выставки стал мастер-класс "Русский стиль 100%. 1000 лет красоты" аналитика моды, соучредителя Национальной академии индустрии моды Александра Хилькевича. Корреспондент "Омск Здесь" не упустил возможности пообщаться с фешн-гуру и задать ему несколько вопросов о фестивале, этнике и новых трендах сезона.

Александр Хилькевич  •  Аналитик моды, соучредитель Национальной академии индустрии моды, обладатель титула "Лучший fashion-журналист", председатель жюри крупнейших московских и региональных дизайнерских конкурсов

Александр Владимирович, скажите, могут ли представленные дизайнерами на фестивале "Сибирская этника - 2014" костюмы спуститься с подиумов в повседневный гардероб?

Каждый год наши выпускники становятся дизайнерами и сотрудниками ведущих компаний, которые занимаются производством одежды, либо открывают собственные дизайн-студии. И все те идеи, которые они использовали и показывали на конкурсе, естественно воплощаются в той одежде, которую они предлагают уже своим настоящим потребителям. Эта та реальность, которой мы живём уже сегодня. 

Вы как один из самых модных экспертов отметили для себя какую-нибудь модель?

Судейство всегда профессиональное, и лучшие модели соответствуют профессиональным меркам - это знание общих тенденций моды и знание о том, как совместить тенденции сегодняшнего и завтрашнего дня. Если мы говорим об этнике, то мы всегда говорим о современном дизайне. Задача молодого мастера - грамотно и органично соединить традиции прошлого, российского традиционного костюма, с теми тенденциями, с которыми мода работает сегодня, и которые будут открыты завтра. И если дизайнер чувствует этот баланс, у него есть вкус и он владеет сложными рукотворными техниками декора костюма, то такие модели привлекают внимание в первую очередь.

Этно отнюдь не визитная карточка России в отличие, например, от Востока. Не говорит ли это о том, что мы пока ещё не готовы к национальной самоидентификации, или причина в другом?

Действительно, можно много говорить на эту тему. В своё время в советский период страна была перекормлена вульгарными образцами этнического и сценического костюма, которые были связаны с данной тематикой. Это наложило определённый отпечаток на то, как сегодня жители нашей страны реагируют на ту или иную национальную идею в костюме. Тем более, когда начался постсоветский период, вульгарные костюмы русских ансамблей вообще переросли в тему китча, которая навредила и вкусу, и тому, как вообще воспринимается эта тема народом. Кроме этого, открылось много соблазнов зарубежной современной моды - и более дорогой, и более дешёвой, так называемой масс-маркет.

Сейчас народ продолжает оставаться в стадии переваривания сугубо западных образцов, но пройдёт время, и я думаю, что многое из того, что накоплено в русском традиционном костюме, обязательно вернётся в нашу сегодняшнюю жизнь. 

И это будет непросто сделать, потому что сегодня многие ставят знак равенства между "традиционным" и "старым", говоря о том, что не собираются наряжаться в сарафаны из "бабушкиного сундука". Как с этим бороться? Можно ли быть модным, сохраняя при этом этнический колорит?

В этом опять же нам помогут западные дизайнеры, потому что тема этники и вообще, и в том числе этники славянской, даже российской, сегодня очень востребована международной модой. К нам наше этно, конечно, возвращается через эти коллекции, а если это модно во всем мире, то русская публика никуда не денется, и она будет это носить. 

И всё-таки, где эта тонкая грань между "этномодным" и тем, что когда-то в советские времена нам выдавалась как этно?

Всё зависит только от чувства вкуса человека, который одевается, и от общей культуры. Естественно, все люди разные - у одних он больше, у других он напрочь отсутствует. Здесь нужно просто работать, а если человеку этого не хватает, то нужно обращаться к стилистам. Сегодня эта профессия активно развивается, и она приносит очень много пользы. 

Пять лет назад вы говорили, что этно смело шагнёт в жизнь. Что-то изменилось за это время? Тогда о таком даже и думать не приходилось.

Естественно, всё так и случилось. Если вы посмотрите коллекции нынешнего осенне-зимнего сезона и как они были заявлены в мировом подиуме, то увидите, что одна из ведущих тем - волшебные сказки русского леса. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки и так далее. Этих белок и лес на своих комплектах изображают практически все крупнейшие европейские марки с большими именами.

Тема следующего сезона весна/лето-2015, показы которого недавно завершились в крупнейших модных столицах, также посвящены русской теме. Там представлена стилизация под рисунки, которые мы могли бы видеть на павлопосадских платках. Естественно, это подано в современном виде - и характер рисунка и цветовая гамма. Это, например, красные цветы на черном фоне, что характерно для платков и жостовских подносов.

Кроме платков и белок, что ещё из этнических мотивов будет модно в новом сезоне?

Кроме ярко выраженной славянской темы, интересом для развития станет тема Японии. И африканский тренд продолжит оставаться долгоиграющим течением на протяжении уже практически двух пятилеток.  

  

 

Читайте также