Артём Белозёров: "Омску категорически не хватает творчества, и во власти тоже"
Интервью  •  СИ «Омск Здесь» 19 мая 2014, 19:39  •  печать

Артём Белозёров: "Омску категорически не хватает творчества, и во власти тоже"

О превращении злого юриста в доброго "маршрутчика", о намерениях стать мэром, чтобы больше не пришлось лицемерить, о скудности городского креатива и о тысячах виртуальных друзей, из которых только двое реальны.

Артём Белозёров  •  водитель маршрутного такси, модель

Прошлой осенью Вы прославились в Омске как водитель маршрутки, не берущий плату со своих "друзей" в социальных сетях. Совсем недавно Вы попробовали себя в индустрии моды и заявили, что намерены баллотироваться в мэры. В чьей голове и как возникла идея начать карьеру модели?

Это произошло довольно спонтанно. Ко мне в друзья "ВКонтакте" добавилась Нелли Малышева (президент Nelly Models International - Ред.) и предложила мне попробовать себя в модельном бизнесе. Мы встретились, договорились о фотосессии. После съёмок она сказала: "Если ты не против, то предлагаю тебе стать моделью нашего агентства". У меня есть свободное время, так почему бы этим не заняться? Она не знала, кто я такой. 

Насколько Вам нравится эта стезя?

Всё новое поначалу нравится. Но там свой ритм. Мне не очень нравится ждать, а ждать приходиться всегда: пока тебя оденут, подстригут, ждать выхода. Это забавно, интересно, но гораздо веселее разные истории с пассажирами. Модельный бизнес - это хобби.

Возможно ли совмещение двух таких разных занятий - водитель общественного транспорта и модель?

Можно совмещать всё, что угодно, было бы желание. Пока я работаю на себя, у меня, с одной стороны, свободного времени нет, но с другой - его очень много. Я в любой день могу освободиться и пойти на кастинг.

До того, как сесть за руль "Газели", Вы были юристом. Почему решили сменить профессию?

Для меня это было утомительно. Во-первых, нужно было носить строгую одежду, а мне всё время жарко - мне бы шорты! Во-вторых, там очень много лицемерных людей, которые лгут постоянно, и мне это не нравится. В юриспруденции кругом одно лицемерие, потому что без этого никак. Ты не выиграешь дело, если не соврёшь, не извернёшься, не поулыбаешься кому надо. Но такие примеры в памяти не откладываются. Ещё мне не нравится, когда мной командуют. Я к этому не привык и не смог смириться. Я для себя выбрал что-то более свободное. Если меня загоняют в рамки, то это должно быть что-то очень интересное. В работе юриста не было ничего интересного.

Но Вы же вполне осознанно получали высшее юридическое образование?

Вообще я хотел быть программистом. Ходил на подготовительные курсы факультета компьютерных наук. Но я не сдал один вступительный экзамен. Впереди ещё был ЕГЭ по математике и русскому языку, и тут все вспомнили, что есть матфак. А я математику со школы не люблю, это просто жуть. Но меня уговорили поступить туда. Я отучился на матфаке один семестр, сдал все дисциплины, кроме математических. А у меня отец и дядя юристы, ещё и корпус юридического факультета рядом с домом. И я туда перевёлся после первого семестра, окончил юрфак.

Ваши поступки можно назвать смелыми: резко сменить престижную профессию юриста на водителя "маршрутки", заявить о желании стать мэром Омска. На что Вам не хватило бы смелости? Есть ли какой-то предел, который Вы бы не хотели переступать?

Это довольно провокационный вопрос (задумывается). Если мои поступки никому не мешают и не наносят вред окружающей среде… Я для себя не вижу ни в чём ограничения, но в некоторых вещах есть смысл их делать. Что-то плохое я точно делать не буду, значит остаётся хорошее и среднее. Так что всё нормально (улыбается).

Коммуникацию с пассажирами в маршрутке трудно выстраивать?

Вопрос на засыпку… Бывают пьяные товарищи, к которым приходится применять какое-то воздействие, говорить с ними. Но негативных примеров в моей работе было штуки три-четыре, не больше. Обычно всё позитивно: едут спокойно, слушают музыку. Но когда мне мешают, начинается "веселье". Я раньше был очень злым человеком, у меня была очень плохая работа, были проблемы личного плана. Но сейчас всё хорошо и спокойно, и злость выходит только в нужных моментах, например, когда пьяные ребята начинают приставать к девушке или не платят за проезд. Я довольно неспокойный и несколько агрессивный.

Мэр - это тоже чиновник. Не боитесь, что опять придётся лицемерить?

Мэр - это чиновник над чиновниками. На что-то меньшее я не согласен. Я человек крайностей - либо всё, либо ничего. Как вообще возникла идея выдвигаться в мэры? Пару недель назад мне написала девочка: "Я посмотрела твоё самое первое интервью. Ты такой молодец!" Я его тоже пересмотрел. Там в конце журналисты меня спросили, буду ли я баллотироваться, и я сказал: "Да. Голосуйте за Артёма Белозёрова!" Я ведь тоже раньше хотел уехать из Омска, считал, что здесь такая ерунда. Но в один прекрасный день я подумал: если вся молодёжь хочет уехать из Омска, то это же очень плохо. Надо как-то изменить эту ситуацию, и начать с себя. А чтобы молодые люди не уезжали, нужно для начала стать мне мэром и менять ситуацию в городе.

Вами всегда владеет жажда деятельности?

У меня столько энергии! Бывает, работаю с 7 утра до 12 вечера, а потом ещё и иду куда-нибудь с друзьями. У меня много энергии, что я не знаю, куда её девать и откуда она берётся. Когда я был юристом, в шесть часов мне хотелось прийти домой и уснуть поскорее. Возможно, за те три года энергия и накопилась. Но самое главное - никто на меня сейчас не давит.

Какова доля шутки в Вашем желании стать мэром?

Шутки тут ноль, одно веселье! Нужно всё воспринимать позитивно. Команду уже подбираю, и там столько желающих в неё попасть. Но сначала надо добиться избрания. 

Представьте - Вас избрали, прошла инаугурация. Что Вы сделаете сразу после неё?

Надену кеды, шорты и пойду ночью гулять по Омску до утра (улыбается). Самое главное - это дороги, у нас они просто невозможные. Омск неблагоустроен. Нет урн - мусор выкинуть некуда. Я его несу с собой два-три километра, потому что не хочу засорять город. А люди выбрасывают. Это проблема личной ответственности и урн.

В России принято делить мэров на политиков и крепких хозяйственников. Какую модель выберете Вы?

Мне политика вообще не очень нужна, она будет занимать процентов десять. А так у меня много планов на Омск. Например засадить его яблонями. На набережной деревья посажены позорно, а цветущие яблони - это очень красиво, почти как сакура. Ещё откроем под Омском завод по сборке автомобилей, пригласим туда инженеров, дизайнеров. Омску категорически не хватает творчества, и во власти тоже. Можно ведь поставить огромный стеклянный квадрат на высоте 5 метров, раскидать внутри подушки, сидеть и смотреть на звёздное небо или капли дождя. Это же будет здорово! А тут один переход строят полгода! Надо работать на созидание.

Имея мэрские амбиции, считаете ли Вы себя примером для подражания?

Мне трудно говорить о себе, потому что себя не видно со стороны. Но, например, в последнее время коллеги-"газелисты" пишут, что начали возить бесплатно детей. То есть положительным примером я их заразил.

Рассчитываете, что 8 тысяч Ваших виртуальных друзей придут на избирательные участки и отдадут свой голос?

Через три года их будет намного больше. И это не только омичи. Мне пишут со всей России, из Америки, Лондона. Пишут очень много, я стараюсь отвечать. Но иногда меня не хватает. Надо уже секретаря заводить (улыбается).

О чём пишут?

В основном хвалят, говорят: "Нам бы такого в наш город". Иногда можно разорваться от того, что и сколько пишут. Девушки пишут: "Я бы за тебя замуж вышла". Я не знаю, как на эту тему можно говорить в интернете. Ты же меня не видела, может, я маньяк? Знакомство в Сети - это не для меня.

Сколько среди Ваших виртуальных друзей настоящих, с которыми проводите время в реальной жизни?

У меня всего два друга, и одного - самого лучшего - вообще нет в социальных сетях. Он меня даже с днём рождения не поздравляет, но мы всегда в этот день встречаемся. А второй был со мной ещё до того, как я стал популярен. Недостатка в дружбе я не испытываю. А виртуальность и реальная жизнь - это разные вещи.

Настойчивое внимание не надоедает?

Можно сказать, что я его не замечаю. Это забавно - разговаривать с людьми. Я ко всем обращаюсь на "Вы". Меня можно назвать психологом. Мне нужно поговорить с человеком, и в голове появляются картинки, из которых я получаю представление о нём. Я люблю провоцировать людей и наблюдать за их реакцией. Иногда прикидываюсь разными людьми. Я провокатор, и этого не скрываю. Мне хочется создать определённую ситуацию и смотреть, как человек в ней будет себя вести. Кому-то нравится наблюдать за полётом орла, а мне - за тем, как ведут себя люди в подстроенной мной ситуации. Это жизненный опыт, ты уже знаешь, какую роль тебе сыграть в определённых условиях. Был пример, садится в маршрутку девушка, я ей говорю: "Не хлопайте дверью". А она - бац! Я: "Давайте вы закроете послабее, и мы дальше поедем". Она: "Я этого делать не буду". Тогда я отпустил руль, "Газель" понемногу выкатывалась на "встречку", парень рядом со мной сидел в шоке, почти схватился за руль. И девушка только тогда спокойно закрыла дверь. С одной стороны, это смешно, с другой - неловко. Она не ожидала и немного обиделась, а все переругались. Но я же контролирую ситуацию, просчитываю её, поэтому и отношусь спокойно. 

Вы строите долгосрочные планы или ограничиваетесь одним днём?

Через три года я буду мэром. Это глобальные планы, а так я живу одним днём. Что будет через 5, 7, 10 лет, я не знаю. Я никогда ничего не планирую. Я могу поставить глобальную задачу, в которой не сомневаюсь. Но сегодня у меня есть работа и какие-то сопутствующие вещи, возникающие по ходу дня.

Какие качества помогут Вам на посту мэра?

Я очень усердный и люблю всё доводить до конца. Я бы хотел такого мэра, как я: молодой, творческий, энтузиаст, много идей. Омску нужен такой мэр, ведь мы погрязли в этой старинной волоките.

В заключение интервью можете вспомнить самый курьёзный случай из водительской практики?

Никогда не забуду, как вёз бомжа с вокзала. Прошлой весной этой было. Подъезжаю на "конечку" и вижу - прямо на проезжей части сидит человек без ног и все его объезжают. Считаю, это недопустимо. Как можно просто оставить человека? Он попросил отвезти его в Нефтяники. Я понял, что никто этого не сделает, потому что он никому не нужен. Был двенадцатый час ночи, я положил его в "Газель", повёз и решил, что больше никого брать не буду. А на дороге сначала голосовала девушка, потом какой-то парень, и на "Голубом огоньке" ещё человек десять зашли, так как моя маршрутка была последней. Денег ни с кого я не взял, потому что из-за стоявшего запаха можно было задохнуться. На остановке "ДК им. Малунцева" мы всей "Газелью" провожали этого бомжа. Все аплодировали, потому что я всех довёз до дома. Не мне судить. Поступки обо всём говорят.

Фото: Илья Петров

Читайте также