Алексей Валерьевич, какие эмоции после победы на выборах? Какими будут ваши первые шаги в новом качестве?
Впечатления самые благоприятные. Процедура голосования и конференция прошли в рамках абсолютно демократичного, прозрачного процесса. Были определенные нюансы, но они в принципе всегда существуют. Надо относиться к этому философски.
Сейчас в первую очередь предстоит восстановить доверие между руководством университета и профессорско-преподавательским составом. Наша самая большая проблема на данный момент – отсутствие доверия друг другу. Если оно будет восстановлено, то и с нашим кораблем ничего плохого не случится.
Как будет решаться вопрос с низкими зарплатами в вузе?
К сожалению, пока я был кандидатом на должность ректора и деканом исторического факультета, у меня не было всей полноты картины и прозрачности в финансовой деятельности нашего университета. В первую очередь надо понять реальное финансовое состояние вуза и действовать по пути повышения оплаты труда преподавателей исходя из этого.
Значит ли это, что будет проводиться аудит?
Думаю, что аудит провести надо. Хотя в любом государственном учреждении аудит проводится каждый год. Нам надо понимать то, что у нас есть.
Есть ли у вас команда? Вы уже успели заявить, что в ректорате людей с истфака не будет.
Однозначно их не будет. Мы не будем заниматься непотизмом. В составе ректората после консультаций с руководителями факультетов появятся достойные люди. Я готов работать с любыми. Опыт показывает, что если есть общее желание двигаться вперед, то точки соприкосновения всегда можно найти.
Войдут ли в вашу команду Роман Смелик и Александр Бутаков, отдавшие вам свои голоса во втором туре?
Такой благородный поступок со стороны этих кандидатов точно будет учтен. О составе команды я все же не хотел бы говорить. Надо помнить, что моя кандидатура еще должна пройти согласование в федеральном министерстве образования и науки. После обретения всех полномочий уже можно будет говорить о каких-то принципиальных шагах. Работа по формированию будущего ректората уже начнется в ближайшее время.
В отличие от других кандидатов, желавших видеть ОмГУ ведущим вузом региона, вы не вели публичной кампании. Будете ли вы ставить задачу по выходу университета на ведущие позиции?
Если мы не сохраним профессорско-преподавательский состав, то ни о каком развитии не может быть и речи. Одно связано с другим. Речь идет о докторах и доцентах, которые отработали не один десяток лет в ОмГУ. Они ведут научную деятельность и обеспечивают учебный процесс. Как говорил товарищ Ленин, кадры решают все.
Что будет с истфаком, пост декана которого вы оставите?
Истфак без меня не умрет. Как поется в гимне факультета, истфак - это круто. Думаю, что свою крутизну мы сохраним. Конечно, у меня есть кандидатуры преемника, но мне не хотелось бы их озвучивать.
Стоит ли ожидать перемен в составе топ-менеджмента университета?
Люди во многом голосовали именно за то, чтобы изменить характер нынешнего руководства. Думаю, что именно это и будет сделано.
Когда вы приступаете к исполнению обязанностей?
Ждем утверждения в министерстве образования и науки. Насколько я знаю, контракт у Владимира Струнина заканчивается 22 июня, если все нормально сложится, то с 23 июня я приступаю к работе.
Новая приемная кампания ложится на вас?
Да, но я этого не боюсь. Я три года работал ответственным секретарем приемной комиссии. Не так страшен черт, как его малюют.
скорее всего, это было протестное голосование
даже интересно, что теперь в универе будет