Крупная авария произошла на трассе Омск - Нижняя Омка 24 июня. Автобус ЛиАЗ, перевозивший сотрудников птицефабрики "Сибирская", выехал на встречную полосу и столкнулся с гружёным кирпичами КамАЗом. Погибли 16 человек, в том числе оба водителя. 11 человек госпитализированы.
По первоначальным данным, причиной столкновения могло стать лопнувшее колесо ЛиАЗа. Однако это предположение следователи отмели, выяснив, что колесо повредилось в самой аварии. На данный момент основными версиями являются плохое техническое состояние автобуса, нарушение водителем автобуса Александром Любовцевым правил дорожного движения или резкое ухудшение его самочувствия. К последнему относят и переутомление водителя: утром Любовцев отвёз рабочих на птицефабрику, днём отработал на маршрутном автобусе №26 и после 45-минутного отдыха поехал в район.
- Сердце и сосуды водителя были для его возраста хорошие, никаких инфарктов или инсультов не было, к его смерти привели именно травмы, полученные в аварии, - рассказал на сегодняшнем брифинге начальник специализированного следственного отдела УМВД России по Омской области Алексей Липин.
Попавший в ДТП автобус принадлежит ПАТП №4. На следующее утро после аварии там была проведена внеплановая проверка, результаты которой неутешительны: переработка сотрудников имела систематический характер.
- Выявлены факты нарушения водителями режима труда и отдыха, неоснащение тахографами автобусов, осуществляющих заказные перевозки, выпуск на линию транспортных средств с неисправностями. Должностные лица предприятия привлечены к административной ответственности, - сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко.
Уголовное наказание, видимо, понесёт директор ПАТП №4 Александр Чертоляс. Он арестован на четыре месяца после возбуждения дела по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
- Органы предварительного следствия не занимаются поисками крайнего, а производят расследование конкретных обстоятельств произошедшего, - отметил руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Омской области Константин Мартыненко. - Информация о блокировании работы ПАТП-4 не соответствует действительности, так как первоначальные следственные действия проводились в ночное время суток, когда предприятие не производит перевозку пассажиров.
Известно, что зарплата сотрудников ПАТП зависит от количества рабочих часов, поэтому неудивительно, что они берут дополнительные смены. И, по признанию омского мэра, такая практика сложилась во всех муниципальных пассажирских предприятиях.
В ходе расследования опрошены пять пассажиров автобуса и другие свидетели - водители автомобилей, двигавшихся с ЛиАЗом в попутном направлении. При этом нет ни одной записи момента аварии видеорегистраторами. Разрешённую скорость автобус не превышал, разгонялся максимум до 56 км/час. КамАЗ был быстрее - около 70 км/час. Сейчас проводятся несколько технических экспертиз, и после их завершения будут юридически оценены действия и водителя грузовика.
Один из пострадавших Александр Никодав своём интервью заявил, что спровоцировать аварию может плохое состояние пригородных дорог. Однако в полиции заявили, что на том участке Сыропятского тракта асфальтовое покрытие удовлетворительное, а разметка была нанесена по всем правилам.
ПОСТРАДАВШИЙ В ДТП НА СЫРОПЯТСКОМ ТРАКТЕ: "С НАШИМИ ДОРОГАМИ АВТОБУСЫ ЧАСТО ЛОМАЮТСЯ"
В ОМСКЕ НАЧАЛИ РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ФАКТУ ДТП НА СЫРОПЯТСКОМ ТРАКТЕ
Деньги не выделяют предприятиям на обновление и ремонт автопарка! и зарплаты у водителей копеечные, более 80% предпенсионный возраст! Что будет через 3-5 лет??? кто нас будет возить задумайтесь чиновники.... хотя у них служебные машины, им по барабану))) И как обычно надо найти козла отпущения! Чертоляса освободить, а посадить чиновников с департамента Транспорта(Осинского и Маслика) и мэра Двораковского на скамью подсудимых... и но такого ни когда не будет!!! Это же Россия))) будет отвечать начальник колоны медик и директор... суд по русски
Полностью согласен..страна не пуганных ИДИОТОВ
Пора бы уже привлекать к уголовной ответственности тех, кто отвечает за состояние дорог. Считаю наобходимым ежегодные публичные отчеты о том, на что потрачен траспортный налог!
Легче всего обвинить водителя в случившейся аварии, а найти действительно виновника, никто сильно не старается. Жаль пострадавших людей.
Людей сколько погибло. Конечно, сейчас можно всё на водителя валить - он ведь себя уже защитить не сможет.
Чтобы не произошло, но надо выяснить все причины и обстоятельства. Жалко людей и их родственников, которые пострадали в этой аварии. Вот только интересно выяснять ли настоящие причины аварии!
Страшная трагедия! Думаю, все-таки имело место переутомление и плохое самочувствие водителя. То, что люди сейчас часто работают на 1,5 - 2 ставки нередкое явление, но в таких профессиях абсолютно недопустимое.
Как и следовало ожидать, оказалось, что именно на месте аварии состояние дорог оказалось удовлетворительным. По другому и быть не могло, кто же станет поднимать вопрос о наших дорогах, об их ужасном состоянии - многим это слишком невыгодно, гораздо легче перевести стрелки на трудягу-водителя и автопредприятие.