Дептранспорта: маршруты отменяют, чтобы снизить стоимость пассажироперевозок в Омске
Экономика  •  16 декабря 2016, 14:32, последнее обновление 21 декабря 2016, 21:36  •  печать

Дептранспорта: маршруты отменяют, чтобы снизить стоимость пассажироперевозок в Омске

В департаменте транспорта сегодня подробно объяснили необходимость изменения транспортной сети Омска и отмены ряда маршрутов. Правда, с чиновниками не соглашаются частные перевозчики и пассажиры, привыкшие к "своему" транспорту.

Летом администрация Омска опубликовала распоряжение об отмене с 1 января 2017 года 27 популярных маршрутов (с полным списком можно ознакомиться здесь). Эти направления признаны экономически неэффективными, так как они дублируют муниципальные маршруты. В конечном итоге данная мера должна снизить себестоимость перевозок и изменить структуру пассажиропотока: омичей призывают пересесть с маршруток на более вместительные автобусы.

Чем больше транспорта, тем выше себестоимость перевозок. Много маршрутов, много транспортных средств. Положительный момент в результате оптимизации маршрутной сети - это снижение себестоимости поездки. <...> Это делается для того, чтобы в будущем в городе-миллионнике был нормальный транспорт большой вместимости, - акцентировал замдиректора департамента транспорта мэрии Игорь Кожухов на сегодняшней пресс-конференции.

В результате отмены маршрутов муниципальные перевозчики заработают в следующем году около 150 млн рублей. Эти средства будут направлены на компенсацию межтарифной разницы и сдерживание роста стоимости проезда для населения.

Игорь Кожухов отметил, что в целом отмена маршрутов не будет существенной для омичей, тем более что по некоторым машины уже почти не курсируют. Кроме того, продолжается обсуждение, насколько целесообразно отменять ряд направлений. Так, благодаря обращениям омичей сохранятся маршруты № 6 и № 8, рассматривается возможность сохранения 361-го, альтернативы которому нет.

Предпринимателям, лишённым маршрутов, мэрия предлагает принять участие в новом конкурсе, который планируется провести осенью, и занять другие маршруты на общих основаниях. Этот аспект возмущает перевозчиков, которые ранее выиграли аукционы путём вложения больших средств в обновление подвижного состава (в целом около 2 млрд рублей за последние пару лет) и выполнения других требований горадминистрации.

Какую социальную функцию несёт муниципальный транспорт? Все отдалённые посёлки обслуживают частные перевозчики, муниципальные несут только коммерческую функцию и ездят по центральным магистралям, где есть деньги, - озвучивает свою точку зрения индивидуальный предприниматель Иван Меняйлов. - Это только первая ласточка. Если всё пройдёт, то будут [новые] сокращения. Нам говорят, что [транспортная] сеть плохая и нужна новая. А чем она плоха?

Несколько частных перевозчиков сейчас судятся с мэрией и пытаются доказать незаконность её действий. Однако не все предприниматели готовы поддержать коллег. "Мы уже смирились с отменой этих 27 маршрутов", - констатировал Меняйлов.

ОМСКУ ПОСОВЕТОВАЛИ ВВЕСТИ ЕДИНЫЙ БИЛЕТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕДИНИТЬ ТРАМВАИ И МЕТРО

ПЕРЕВОЗЧИКИ СУДЯТСЯ С МЭРИЕЙ ОМСКА ИЗ-ЗА СОКРАЩЕНИЯ МАРШРУТОВ

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА ВОСЬМИ ОМСКИХ МАРШРУТАХ МОЖЕТ ПОВЫСИТЬСЯ

Комментарии
Добавить свой
Сергей Ефименко  •  18 декабря 2016, 13:46

Всегда считалось, что чем больше конкуренция, тем дешевле продукт. В данном случае имеет место явный протекционизм.