Ассоциация компаний интернет-торговли с 2013 года добивается ужесточения требований к иностранным конкурентам. В частности, было предложено взимать НДС с тех интернет-ритейлеров, чья выручка за последние три месяца превышает два миллиона рублей, что соответствует оборотам российских онлайн-компаний.
Недавно стало известно, что президент России Владимир Путин дал поручение правительству создать на данном рынке равные условия для всех.
- Правительство занимается этим, мы обсуждаем этот вопрос и с нашими коллегами и партнёрами в рамках Евразийского экономического союза, потому что эти вопросы подлежат согласованию в этой международной организации. Выходим примерно на понимание того, как мы вместе должны действовать, чтобы и потерь не было, и чтобы этот сектор развивался эффективно, - приводит слова главы государства "Интерфакс".
Некоторые омские эксперты считают, что введение НДС и таможенных пошлин для зарубежных интернет-магазинов вряд ли заставит россиян переключится на отечественные торговые площадки, работающие онлайн.
- После жарких обсуждений в нашем коллективе мы решили, что у российских интернет-магазинов не случится бума по увеличению продаж, который они, скорее всего, ждут, - сообщила "Омск Здесь" директор по развитию IT-company ASMART Анна Кукина. - Даже при НДС покупка товаров в заграничных интернет-магазинах будет выгоднее как по цене, так и по услугам. Например, многие предпочитают сервис заграничных интернет-магазинов (мгновенный возврат денег или товара и так далее), чем могут похвастаться не все российские интернет-магазины. Россияне предпочитают делать покупки в иностранных магазинах просто потому, что там есть чёткое соотношение параметров "качества и цена". А также сервис.
Также специалисты говорят о том, что российский бизнес уступает зарубежному по ценам и качеству. По словам исполнительного директора ООО "Федерал" Антона Пелеха, у россиян нет доверия к отечественным интернет-магазинам, поскольку многие боятся стать жертвой мошенников или получить некачественный товар. Впрочем, он уверен, что в случае ужесточения требований для зарубежных интернет-торговцев покупатели станут чаще обращаться к отечественным компаниям.
- Нужно для начала понять, что такое зарубежный интернет-магазин! Если говорить об этом явлении в нашем понимании, то это определённая компания, которая продаёт свой товар. Таких компаний с привлекательными ценами за рубежом много! Но большая часть в нашу страну продажу не осуществляет, - рассказал Антон Пелех корреспонденту "Омск Здесь". - Львиная доля приходится на интернет-магазины подобные eBay или AliExpress. Но здесь совсем другая история. Сам сайт - это только площадка с миллионами продавцов и миллионами покупателей. Есть, конечно, правила и общая политика, по которой эта площадка работает, но она больше направлена на взаимодействие продавцов и покупателей и ответственности тех и других за обманные действия. Заставить зарегистрироваться иностранную компанию-производителя в ФНС одно дело, миллионы частных продавцов - совершенно другое. Отследить каждую покупку практически невозможно. Сложно определить, профессиональная это компания или частное лицо. Закроют площадку - продавцы и покупатели уйдут на другую, или придумают другие виды коммуникации. Что касается российских интернет-магазинов, то на них ужесточение требований к зарубежным компаниями скажется положительно. Спрос будет искать предложение в любом случае, и других вариантов, как покупать у отечественных интернет-магазинов, не будет. Что будет предложено потребителям, пока до конца не понятно.
Конечно, на отечественные площадки никто не переключится - разница в ценах больше, чем НДС.
Речь не только о НДС, говорим о таможенной пошлине, она сейчас 30% на оборот более 1000 евро в месяц. Могут сделать пошлину выше, а оборот от 20 евро. И тогда привлекательная маржа в 70-80% исчезнет на глазах.