Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" прошёл круглый стол, где обсуждались проблемы и перспективы общественного транспорта Омска. На дискуссионной площадке собрались представители мэрии, частные перевозчики, эксперты.
Городской транспорт будет развиваться согласно вступившему в силу федеральному закону №220 "О пассажирских перевозках". Документ дал мэрии инструменты борьбы с нелегальными перевозчиками. По предварительным оценкам, к лету с дорог должны уйти минимум 1000-1300 "теневых" машин. В свою очередь, предприниматели, заключившие контракты с мэрией, получат разрешительный документ - маршрутную карту.
- Миллионный город должен передвигаться на автобусах большой и средней вместимости. Но маршрутное такси имеет место, - отмечает директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик. - Нам не важно, кто это будет - муниципальный или частный перевозчик. Для нас принципиально, с каким транспортным средством он войдёт. Зайдёт он с большим автобусом - милости просим.
Этим летом частники обязаны будут поменять "Газели" на микроавтобусы большей вместимости в пропорции 1:2 или 1:3. При этом Виталий Маслик не исключает, что омичам придётся чаще ездить с пересадками, так как после обновления частных автопарков маршрутная сеть будет пересматриваться. После оптимизации и исключения дублирования маршрутов их число сократится с 246 до 170. Соответствующее исследование провели специалисты СибАДИ.
- Удалось найти вариант, который обеспечивает примерно ту же пересадочность. Но для этой маршрутной сети нужна другая вместимость парка подвижного состава. Вектор должен быть направлен на это. Транспорт особо малой вместимости не обязательно ликвидировать, его доля может составлять порядка 5-7% автопарка, - рассказал доцент кафедры логистики СибАДИ Сергей Ольховский.
Частные перевозчики жалуются на то, что закупка новых машин в нынешней экономической ситуации стала практически невозможна.
- Изучив рынок, мы поняли, что и покупать-то нечего. Российского транспорта среднего класса нет, китайские "Хендаи" очень дороги из-за того, что доллар дорогой. Государство говорит, что нужно ездить на газе, но машин на газе нет. <...> ПАЗ за автобус я не считаю, - делится проблемами президент НП "Безопасный город" Иван Меняйлов.
По словам бизнесменов, стоимость микроавтобуса доходит до 5 миллионов рублей, а его окупаемость - до 8 лет. В таких условиях появляются "серые" бизнес-схемы, а бюджет недосчитывается налогов.
- Самый плохой "Форд" стоит 1,9 миллиона рублей, чтобы его окупить, нужно работать три года при существующем тарифе. Причём в эти три года не заложено ни рубля налогов, - признаёт глава СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян.
У муниципального транспорта в этом году свои задачи - увеличить пассажиропоток на 10%. Однако и у городских ПАТП нет средств на обновление автопарка: в нынешнем году на эти цели в бюджете не заложено ни рубля, хотя изношенность автобусов, троллейбусов и трамваев превышает 95%. В то же время, стоимость проезда в муниципальном транспорте к весне вырастет минимум на два рубля.
ФЗ-220 наделил предпринимателей правом самостоятельно устанавливать стоимость проезда в маршрутках. Теоретически она может вырасти до любой цифры, но лишь при условии выполнения ряда требования, в том числе по увеличению безопасности пассажиров.
- К сожалению, никто из выступающих сегодня не обратил внимания, что основная задача всей транспортной инфраструктуры - безопасность. Никакие финансовые затраты или прибыли не смогут окупить трагедию, которая произошла в июне (столкновение на Сыропятском тракте КамАЗа и автобуса - ред.), - отметил Антон Бондаренко, начальник отделения пропаганды омской ГИБДД. - На одном маршруте у одного из индивидуальных предпринимателей в течение года семь раз задерживались водители, которые вообще не имеют права управления. Возбуждено более 18 тысяч административных дел. Более 50 водителей управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Добавим, что в среду Виталий Маслик представит в Омском городском Совете концепцию развития общественного транспорта, которая и определит, на чём и почём будут ездить омичи в ближайшие годы.
Фото: Антон Маликов
Ужас, одни эксперементы на людях, для начала бы решили вопрос с безработицей и с заработками, люди работают за копейки, а всем плевать главное налогов побольше содрать. Сокращение маршруток и что???? Люди будут набиваться в автобусе, не вздохнуть не выдохнуть, на сколько с данным сокращением опять людей останется без работы. Лучше бы думали как людям помочь, обеспечить работой, зароботки должны быть нормальные, а то цены растут как на дрожжах а зарплата на том же месте, посадить бы некоторых личностей на 10 тыс в месяц, пусть посидят, может и мозги лучше и во благо заработают, а то уже заелись. все идет на уничтожение, стыдно за наших управленцев, не думают о людях...
нужно наверно выходить на митинг в центр и нам всё вернут и всё.а в лоховозах ездить всем зайцами да и всё как в 90х.
20 лет капали метро.всем было хорошо от этого.всем хватало денег каждый свой кусок получал.а теперь ни автобусов новых не дорог ни денег. и через 20 лет вы поняли что у нас грунт не такой для метро.а питере или москве такой????????????????????????. последнее удобство забрать хотят у нас.просто нужно потребовать у частников чтоб они заменили старые газели на новые и всё будет норм.
Т.е. "оптимизация" маршрутов затеяна для того, чтобы люди ездили с пересадками, больше платили, чтобы было неудобнее людям...Ну почему у нас всё так???
Ни автобусов ни троллейбусов новых не будет. И не только в этом году. Будущее туманно. Импортные микроавтобусы - это мечты Маслика. Слишком они дорогие в приобретении и эксплуатации. Что остаётся? Газель, будь она неладна.
Да сейчас будут на всем экономить и цены в 3 дорого повышать, рубль то медленно катиться на дно.