Западный обход - это 19-километровая дорога, путепровод через железнодорожные пути, мост через реку Камышловка и транспортная развязка-"клевер" с федеральной трассой М-51 "Байкал" (Челябинск - Новосибирск). Стоимость выполненных работ составила 1,8 миллиарда рублей.
Строительство дороги начинало НПО "Мостовик", но после банкротства предприятие потеряло заказ. Новый генподрядчик ДРСУ № 6 доделывал объект, по сути, после завершения строительного сезона: в октябре в Омске прошёл аномальный снегопад, но даже он не остановил работы. Кроме того, сроки сдачи объекта несколько раз переносились, а госприёмка дороги ещё должна состояться.
Добавим, что Западный обход избавит Омск от трафика в пять тысяч единиц транспорта (большинство из которых - грузовики), которые ежедневно проезжали по территории города.
Фото: Дмитрий Феоктистов
Дороги разгрузятся это в плюс. Но строительство дорог, когда их заметает снегом ни в какие ворота не влезает. Живо бегом закончили, а за зиму грузовики эту дорогу добьют, чтобы снова по ямам ездить.
Новость, безусловно, хорошая. Главное, чтобы прошедшие снегопады никак не отразились на эксплуатационных свойствах дороги. Поживем, посмотрим.