Весной в омских автобусах будет внедрена автоматизированная система оплаты проезда - безналичная. Кондукторы получат специальные терминалы, которые и будут проводить оплату: пластиковая карта прикладывается к аппарату, с неё списываются средства, и терминал печатает чек-билет, передаваемый пассажиру. Если у пассажира нет карты и он расплачивается наличкой, кондуктор прикладывает к аппарату свою карточку.
Стоимость самой карты - 50 рублей. Предусмотрено четыре категории: общая, для школьников, студентов и пенсионеров. Для каждой категории действует свой тариф, и расплачиваться картой будет выгоднее, нежели наличными.
- Если сегодня стоимость проезда - 18 рублей, то при пользовании проездным билетом одна поездка будет стоить 17 рублей. Приобретая карту на 60 поездок, пассажир платит 15 рублей за поездку, на 30 поездок - 16 рублей. Для студентов и пенсионеров стоимость поездки составит 15 рублей, - рассказала директор МП "Пассажирсервис" Наталья Сергина.
Предусмотрен и безлимитный гражданский проездной - на неограниченное количество поездок. Такой документ, действующий в течение 30 дней, будет стоить 1500 рублей, на 15 дней - 750 рублей. Школьный проездной также будет безлимитным, его цена составит 680 рублей.
Купить карту и пополнить её баланс можно будет в действующей сети продажи бумажных проездных билетов. В перспективе пополнять карту можно будет через терминалы Сбербанка и платёжную систему "Апельсин". Срок действия "пластика" составляет четыре года.
В городском Департаменте транспорта отмечают, что новая система позволит ужесточить учёт пассажиропотока, снизить затраты пассажирских предприятий и привлечь в автобусы и троллейбусы пассажиров.
Тестирование системы в автобусах начнётся 15 апреля, в начале мая она заработает в полную силу.
Если будет на рубль или два дешевле, и люди, которые много ездят естественно будут не против воспользоваться карточкой. Мне кажется удобней, чем каждый раз, стоя в забитом транспорте, отсчитывай деньги на проезд, теперь все на много проще, выбегая из дому не забудь карту положить в кошелек.
Сейчас езжу с пересадками на работу, в месяц выходит около 100 поездок. Это примерно 10 рублей поездка при стоимости бумажного проездного 1080 рублей. И пусть мне хоть кто нибудь объяснит, почему электронный проездной за 1500 рублей мне выгодно?!
Думаю что такая система еще немного не обдуманная и ее нужно более усовершенствовать. Проездной на один день будет стоить 50 рублей, а на 30 дней- 1500 рублей. Почему нельзя удешевить его цену на месяц? Получается если покупать по днях, то так дешевле ведь в выходные не всегда люди ездят куда-то.
1500 стоит БЕЗЛИМИТНЫЙ проездной на месяц. А если каждый день в течение месяца ездить два раза в день, то можно купить проездной на 60 поездок, и обойдётся он вам в 900 рублей (60 умножить на 15). Проездной на один день не стоит 50 рублей, 50 рублей стоит сама карта, а дальше кладёшь на неё деньги и катаешься (4 года срок карты).
Отличная альтернатива бумажкам (билетам) - удобно и экономно как для пассажиров, так и для и перевозчиков и контролирующих органов. Наконец-то прогрессивные технологии дошли и до нас!
Давно пора внедрять новые технологии в оплате проезда. Удивительно, что это начали делать только сейчас. Надеюсь, что это даст реальную выгоду пассажирам, ездящим на автобусах постоянно.
Согласен! Ещё всех кондукторов убрать можно, оставить только на самых многолюдных маршрутах и действительно можно сократить стоимость проезда... Хотя на долго ли?) наверное до очередного кризиса..._)
Как это "убрать кондукторов"? Без них же будет невозможно, именно они будут с терминалами сидеть и проездные карточки к ним прикладывать. Т.е. они будут основными контролерами