Сегодня на заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты и чиновники обсудили меры социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска.
Напомним, городские и региональные власти так и не нашли денег на компенсацию экономически обоснованной стоимости проезда, не собрав и половины необходимой суммы. Между тем региональная энергетическая комиссия Омской области уже утвердила новые тарифы за разовую поездку в транспорте в размере от 18,05 рублей до 20,96 рублей.
Впрочем, муниципальная власть Омска остановилась на стоимости проезда на уровне 18 рублей, остальная часть тарифа будет компенсироваться из бюджета города. Однако депутаты предложили своё решение "уже надоевшей темы".
"Я предлагаю сделать 20 рублей стоимость проезда и не затягивать вопрос. Переболеем, ничего страшного", - неожиданно высказался депутат Игорь Погребняк, однако коллеги его инициативу категорически отвергли.
Между тем, в случае утверждения платы за проезд на уровне в 18 рублей из бюджета города необходимо будет выделить 185 миллионов субсидий на компенсацию недополученных доходов в связи с принятием мер социальной поддержки граждан. Так, 35 миллионов рублей должно быть направлено из городского бюджета, ещё 150 - из областного.
"При сохранении в 2014 году ограничении платы в размере 16 рублей для выплаты субсидий эта компенсация составила бы более 300 миллионов рублей", - сообщил директор департамента транспорта Администрации Омска Олег Осинский.
Впрочем, депутат Александр Иванов предложил сэкономить и здесь, отменив данные меры социальной поддержки, и направить 185 сэкономленных бюджетных миллионов на поддержку конкретных социально незащищённых слоёв населения.
"Я предлагаю отменить вообще решение по оказанию социальной поддержки граждан. Мы эти 185 млн рублей можем потратить, например, на дома, требующие капремонта. То есть можем адресно помочь конкретным людям. А в сфере транспорта эти деньги уйдут в чёрную дыру. Городской муниципальный транспорт - это сельское хозяйство в миниатюре. Мы в чёрную дыру эти деньги запихиваем, но не получаем транспортного обслуживания в том виде, в котором хотелось бы, и не получаем ничего для жителей города. И я считаю, что никакого коллапса не произойдёт. Пусть они попробуют повозить за 20 рублей - никто не будет платить. Платежеспособное население города Омска уже сделало свой осознанный выбор - они ездят на маршрутных такси. И муниципальный транспорт будет вынужден возить пассажиров за те же 16 рублей, потому что это уже рынок будет регулировать. Я не хочу поддерживать муниципальный транспорт", - предложил кардинальное решение Иванов.
Однако коллеги Иванова и Погребняка высказались за стоимость проезда на уровне 18 рублей с 1 июля и сохранение социальной поддержки граждан. Парламентарии проголосовали сразу в двух чтениях. При этом народные избранники решили всё же обсудить предложение Иванова о компенсации стоимости проезда отдельным категориям жителей. Окончательное решение будет принято в середине июня на пленарном заседании городского Совета.
ВЯЧЕСЛАВ ДВОРАКОВСКИЙ: "УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НЕИЗБЕЖНО"
Тихо шифером шурша,едет крыша не спеша- такой диагноз можно поставить предложениям депутатов горсовета, между собой договориться не могут,а народ выгребает своими кровными .А не посчитать ли вам, господа, "состоятельные кроты" каковы ,на самом деле,доходы омичей, а не усреднять всё поголовно. Простая арифметика и ничего личного.
Давайте отменим депутатскую неприкосновенность, закон должен быть для всех один! Ничего," переболеют" ,а такая прививка от глупости и алчности ,очень нужна!
надоели уже мусолить эту тему, делая вид, что заботятся о гражданах
на самом деле - сделают проезд 20 рублей, значит, будем за 20 ездить, не пешком же ходить
Так, может, 50 рублей сразу сделать? Пополним нищий бюджет города!