На сегодняшнем аппаратном совещании в Администрации города глава Дептранспорта отчитался об организации пассажироперевозок в Омске. Олег Осинский считает, что существующая сеть маршрутов должна быть пересмотрена.
- Могу сказать, что по оснащению транспортом у нас всё хорошо, по сравнению с другими крупными городами. Однако недостаточна конкурентная среда в части перевозок, - сказал Осинский. - В Омске 255 маршрутов и 4800 единиц подвижного состава. Например, в Казани 96 маршрутов и 1238 единиц. Постепенно мы будем заменять коммерческий транспорт на более вместительные и безопасные автобусы.
Также глава Дептранспорта отметил, что автобусный, троллейбусный и трамвайный парк городских ПАТП изношен более чем на 90%. Для того чтобы обновить подвижной состав, городу необходимо закупать 110 единиц транспорта ежегодно. Финансовая ситуация этого делать не позволяет.
Коснулся Олег Осинский и темы стоимости проезда в городском пассажирском транспорте:
Для того чтобы и дальше компенсировать перевозчикам разницу между реальным (16 рублей) и экономически обоснованным (20 рублей) тарифом в течение 2014 года, нужно 555 миллионов рублей. Сейчас на эти цели из областного и городского бюджетов выделено 185 миллионов рублей. Этих денег хватит до мая.
В собственных закромах мэрия ищет еще 80 млн рублей, чтобы не поднимать тариф в июне. Если средства будут найдены, то, по прогнозам, стоимость проезда в городском транспорте вырастет до 18 рублей с 1 июля.
а если средства не будут найдены (а они не будут найдены), то стоимость проезда возрастет сразу на 4 рубля и составит 20 руб.?