Выбить деньги из госкомпании удалось первому вице-губернатору Вячеславу Синюгину. Правда, проект соглашения, как оказалось, ещё не подписан. В настоящее время его рассматривает руководство Газпрома. Минфин, однако, внёс данные средства в проект закона об областном бюджете на основе устной договорённости. Управление Федеральной налоговой службы об этом не известили.
- Не бегите впереди паровоза. У нас нет сведений, что газпромовские конторы будут резко платить налог на прибыль, - сказал заместитель руководителя УФНС, советник государственной гражданской службы третьего класса Сергей Евсеенко на сегодняшнем заседании комитета финансовой и бюджетной политики Законодательного Собрания. - <…>Технология загонять в доходы воздух, а потом не исполнять расходы, я считаю, неконструктивна.
В итоге УФНС сочло преждевременным прогноз, согласно которому доходы Омской области по налогу на прибыль увеличиваются, и предложило рассмотреть данный вопрос по итогам первого полугодия. Заместитель Министра финансов Наталья Товкач настаивала, что необходимо принять Законопроект о внесении изменений в областной бюджет на ближайшем заседании областного парламента, которое состоится 10 апреля.
- УФНС оценивает ситуацию в целом по налогам на прибыль, - заявила чиновница. - А мы добавили изменения в два миллиарда рублей по одному налогоплательщику. Правительство Омской области достигло соглашения об увеличении налоговых поступлений. Что касается других налогоплательщиков, то мы уменьшаем более чем на 900 миллионов.
Заместитель председателя комитета Сергей Жириков призвал депутатов поддержать предложенный законопроект. В итоге решение было принято в пользу Минфина - Законодательному Собранию рекомендовано принять документ в двух чтениях. Некоторые парламентарии, правда, воздержались от голосования. Единственным депутатом, проголосовавшим против, оказался Дмитрий Шадрин. "Ни слова не смогу добавить к тому, что сказано в позиции УФНС. Бежать впереди лошади совершенно не нужно", - отметил политик в беседе с "Омск здесь".
Напомним, что в прошлом году региональный Минфин уже отличился чересчур оптимистично свёрстанным проектом бюджета, разбившимся в итоге о налоговую реальность.