Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 28 марта 2014, 17:22  •  печать

Вукан Вучик: "В Омске нет того, кто бы занимался интересами пешеходов"

Мировой эксперт по решению транспортных проблем в крупных городах Вукан Вучик заявил, что основная ошибка Омска в том, что система общественного транспорта игнорирует интересы пешеходов, а подземные переходы напоминают "погреба".

В Омск прибыл один из самых известных экспертов по решению транспортных проблем в крупных городах мира Вукан Вучик. На свою пресс-конференцию он немного опоздал: нетрудно догадаться - попал в мёртвую пробку в центе города. И хотя власти продолжают заявлять, что Омск уже можно считать удобным городом для жизни, Вучик говорит о том, что Омск пока до такого статуса не дотягивает.

Американский профессор дал большую пресс-конференцию для журналистов. В ходе общения он отметил, что развитие общественного транспорта в городе, равно как и система пешеходных переходов, - неотъемлемая часть развития транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы развивать транспорт в городе, нам необходимо смотреть намного шире на город, к которому мы хотим стремиться. Мы должны стремиться к широкому взгляду на транспорт. И на встрече с губернатором мы пришли к общему пониманию того, что нужен системный подход - нужно рассматривать не только отдельные виды транспорта, но и другой вид транспорта в городе, - отметил Вучик.

В частности, урбанист заметил, что внимание к пешеходам со стороны властей практически нулевое, в то время как хороший общественный транспорт без пешехода существовать не может.

За всеми обсуждениями автомобилей, общественного транспорта, метро, очень часто забывают о пешеходах. В структуре городской Администрации есть отдел, который занимается планированием и другими вопросами строительства. Но нет никого, кто бы защищал интересы пешеходов. Тренд, который присутствует сейчас в транспортной политике, заключается в том, что необходимо обеспечивать не только безопасность пешеходов, но и привыкать к тому, что без пешеходов удобного для жизни города не бывает.

Впрочем, Вучик отметил, что хотя при разработке концепции развития омского транспорта он сам пока не уделил должного внимания бесколёсным участникам дорожного движения, но уже сейчас его модель общественного транспорта «опекает пешеходов».

Хороший общественный транспорт должен учитывать пешеходов, потому что пешеход является полноправным участником системы общественного транспорта, - улыбнулся американец.

Что касается подземных переходов, то от них, по словам Вучика, нужно отказаться.

В некоторых случаях спуск имеет смысл, когда большие потоки пешеходов, но нельзя организовывать это как ступеньки вниз и наверх. Это должен быть настоящий пешеходный переход или пешеходная зона, где есть все необходимые вещи, которыми может занять себя пешеход. Лучше всего это организовывать в подземном варианте. Под землю спускаться проще, чем подниматься наверх. Потому что, чтобы сделать надземный переход, нам надо подняться на высоту автомобиля.

Как пример Вучик привёл город Шанхай, где сделана целая галерея на верхнем уровне.

Если это такой холодный город, как Омск, то нужно смотреть, как в Монреале, где сделали большую зону, которая примыкает к метро. Это посещаемая зона, но при этом она не должна ощущаться как подвал или погреб, - отметил Вучик.

Читайте также